Мастаков.
А то я ничего сам не могу. Запарился, как кухарка у плиты. Буквоедов.
Напрасно. Каждая кухарка должна уметь управлять государством. Мастаков.
Не шутите, тов. Буквоедов, я говорю всерьез.
Буквоедов.
И я говорю всерьез. Мастаков.
Так сделайте доклад, хоть на пятнадцать минут? Буквоедов.
Зачем так долго? Лучше меньше, да лучше.
Мастаков.
Но учтите низовую аудиторию. Буквоедов.
Учту! Социализм — это учет. Мастаков.
Тьфу! Не нужен мне ваш доклад. Попугай! (Вешает трубку.) Даша.
Позвони Иванову. Он — малый толковый.
Мастаков.
Одно только и есть спасение. Пятьсорок восемь - семьдесят девять. Иванов?
Иванов (в медальоне). Я! Кто? Мастаков.
Иванов, это — Мастаков говорит. Выручи! Сделай завтра в клубе доклад о Ленинских днях. Иванов.
Не могу, брат. Мастаков.
Вздор! Ты все можешь! Выручи! Иванов.
Я обещал сегодня кое-где быть — и не могу от своих слов отказываться. А раз я вечером буду занят, значит доклад подготовить не смогу и выйдет халтура.
Даша.

Память у тебя слаба. На новую квартиру мы когда переехали?

Мастаков.
Перед рождеством.
Даша.

Ну вот тогда и первый сердечный припадок у тебя был.

Мастаков.
Ах, остолоп, недотепа! (Хлопает себя по лбу.)
Даша. Кто?
Мастаков.
Я, конечно. Весь день мотаюсь и чувствую: что-то самое важное забыл. Ведь завтра — Ленинская годовщина.
Даша.

Ну, конечно. То-то тебе из пяти мест

трезвонили. (Звонок.) Мастаков.
Алло! Да! Конечно, помню. Ну, конечно! Доклад готов. Содоклад готов. Ну-ну!
Пока! Все готово! (Вешает трубку.) Ничего не готов, Даша. В луже мы с тобой си

дим. Да! Двадцать четыре-сорок три.

(В медальоне появляется Буквоедов.) Буквоедов.
Слушаю. Мастаков.
Тов. Буквоедов! Выручайте! Знаете, завтра какой день? Так вот у нас сдуру все до последней минуты откладывалось. Должны были выступать Замороченный и Заседакин. Но Замороченный перезаседался, а Заседакин заморочился. Одним словом, они не будут.
Буквоедов.
Это ничего. Лучше меньше, да лучше.
Мастаков.
Так уж выручите. Учтите положение.
Буквоедов.
Отчего не учесть. Социализм — это учет.
е