А так как я дело решил подвинтить, To-есть, значит, так поставить работу, Чтоб мужиков с заводом сдружить, И такие принять срочные меры,

Чтоб было в них к шефству поболе веры,—

Вот тут-то и началась канитель. Гонял я повсюду без передышки,
Пока, наконец, через восемь недель, Не прислали к ним кино-передвижки. Пол-Наркомзема поставил вверх дном, Пока не направился к ним агроном. И еле сдвинул с места воз — Образовали-таки колхоз.
Крестьянка.
Ну, и как колхоз? Иванов.
Хоть не дышит на ладан,
А многое, многое ему еще надо. Ведь, через три месяца, значит, весна, А сделано мало. Моя вина. Красноарм.

Почему же твоя?

Иванов.

Да таким делом

Надо б заняться и в общем и в целом, А мы тут, значит, с нашим фабкомом Отвлеклись этим, как его, — словом, ломом.
Прихожу я как-то ни свет, ни заря И говорю вроде, значит, речи:
— „Мол, лежит у нас лом железный зря,
А его бы в Мартеновские печи.
Ну, тут предфабком, значит, поднял шум:
— „Иванов, мол. Заняться этим прошу!“ И пошел каждодневно теперь ругаться я. Тяжела на подъем у нас администрация. Победить, надеюсь, в этом вопросе.
По крестьян-то пришлось мне временно бросить,
Да к тому дело еще подвернулось такое, Что нет ни отдыха, ни покоя.
И будет с ним канитель адова. Рабочий.

А какое дело?

Но язык у меня не прилип к гортани. Красноарм.
Может, ты грамоте плохо обучен,
И статей писать не умеешь, друже? Иванов.
Нет, пишу в стенгазету других не лучше, Но люди сказывают, что и не хуже.
Рабочий.
Странный ты человек, как я погляжу. Почему же ты все же не выполнил долга?
Иванов.
Эх, товарищи! Все как есть расскажу. Только вот говорить-то придется долго. Кручусь я по целым дням, как бес,
В мелочах, потому и забыл о главном. Первое дело — наш заводской ликбез. Сам его, значит, наладил недавно. Постановил это, значит, фабком,
Чтобы я следил за этой работою.
Так, поверишь, других тащил силком, Хотя, верно, теперь сами ходят с охотою.
Бывало, добегаешься до одышки, Доставая пособия да книжки,
Но сколько я дела не ворошил,— Из-за несознательных элементов
Неграмотность, братцы, я уменьшил Пока еле-еле на тридцать процентов. А надо ее ликвиднуть сполна. И тут во многом моя вина.
Крестьянка.
Почему же твоя? Иванов.
Работал негоже.
Делу надо б отдаться целиком. Да мне над деревней шефство тоже Поручил, значит, наш фабком.
А крестьяне, знаешь какой народ?
— „ Видали, — говорят, — мы нередко шефа,
Что приедет на праздники раз в год, А потом хоть выписывай собачку Трефа, Потому целый год, как ни крути, Шефа с огнем нельзя найти.
Ну, с ними лаяться мне неохота.