Ершов.
Завтра представлю свое изобретение в завком. Жена.
В завком. Да они, пожалуй, и рассматривать не станут: ведь на заводе тебя за ненормального считают. Ершов.
Мое изобретение не может остаться без поддержки.
Жена.
Хорошо бы, если бы так. А только плохо верится в это: уж очень там „публика“-то у вас такая сидит... Ершов.
Ничего. Теперь я этой „публики“ не боюсь. (Поет).
Итак, вперед. И без смущенья. Я счастлив в жизни первый раз. Несу свое изобретенье

Я на общественный показ.

Я докажу, что не пропали Мои упорные труды,

Что, наконец, они мне дали Большие ценные плоды.
Я полон весь желанной целью. И манит слава огоньком...

Итак, вперед. С моей моделью Идем за помощью в завком.

(Жена задумчиво смотрит на модель). Ведущие (устанавливая столы).
Конечно, завком

С Ершовым, знаком

Ершова старанье известно. Ужель не помочь,
Прогнав его прочь,
Нет, было бы это нечестно. Без лишних тут слов Получит Ершов
Участие первой подмоги. Совет подадут

И вмиг проведут

Сквозь все деловые пороги.
Пролог
В квартире Ершова. Изобретатель с женой стоят около стола. На столе — модель станка.
Ершов.
Итак, Маша, я изобрел бесшумный станок. То, что не удавалось до сих пор уче
ным инженерам и техникам, удалось мне, простому рабочему.
Жена.
Неужели — совсем бесшумный. Ершов.
Почти совсем. По крайней мере настолько, чтобы не отягощать нашу ра
боту, и без того тяжелую и вредную для здоровья.
Исчезнет этот глушащий лязг и скрежет, так изматывающий нервы, и работа наша потечет при такой хорошей, здоровой тишине. Тише, чем в нашей канцелярии. А раз улучшатся санитарные усло

вия труда, то, конечно, улучшится и продукция. Как количественно, так и качественно.

Жена.

Ну, конечно.

Ершов.
Вот модель этого изобретения, которое может дать мне известность и даже славу... Жена.
И деньги.
Ершов.
Да, вероятно и некоторые деньги. Хотя особенно-то не рассчитывай. Ну, да не в этом главное дело, Маша. Важнее денег и славы — самоудовлетворение. Я доволен тем, что многие бессонные часы, которые

я проводил над этой вот моделью и над бумагами, не пропали зря. Я доволен тем,

что сделал очень полезное дело для нашей промышленности и для рабочих... Жена.
Ну, а что теперь будешь делать? Какие
шаги предпримешь...