Он зашел к нам в отель и рассказал о своем плане полета к северному полюсу. Мы поделились с ним соб
ственный своим опытом относительно состояния льда в Кингс-Бэе и высказали свое искреннее мнение о том, что лед в Кингс-Бэе послужит для него наилучшим местом для старта. А тут вся бухта свободна от льда ! Что подумает о нас Бэрд! Не решит ли, что мы собирались его провести? Хотя наша совесть и была совершенно чиста, однако, мы каждый день толковали об этом и надеялись, что лед на фьорде образуется, и Бэрд получит то место для старта, которое мы ему предвещали.
Как совершенно изменился Новый Олесунд! Там стоял теперь огромный ангар, построенный в течение зимы, возвышаясь над всеми другими постройками. Дома, казалось, совершенно исчезали рядом с этим колоссом. А недалеко от него стояла только что воздвигнутая причаль
ная мачта. Премьер-лейтенант Иоганн Хбвер, прибывший с нами на „Сколюрене , чтобы в качестве специалиста наблюдать за последними приготовлениями к приему „Норвегии , выполнил здесь блестящую работу в две недели, которые нам пришлось ожидать, пока мы были в состоянии принять воздушный корабль. Так как Хбвер уже осенью 1925 года побывал на Свальбарде, чтобы выбрать наилучшее место для ангара и для причальной мачты, то мы предоставляем ему, как лучше знакомому с данным вопросом, описание этих длительных и кропотливых предварительных работ.
АНГАР И ПРИЧАЛЬНЫЕ МАЧТЫ.
(И. XӦBEPA.)
В тот самый вечер, когда Руал Амундсен делал в Национальном Театре доклад о прошлогодней полете на полюс, Рисер-Ларсен расхаживал в волнении по комнате,