гадая на пальцах, какое ему принять решение по вопросу о том, не ехать ли ему уже на следующий вечер в Кингс- Бэй для выбора места для причальной мачты, которую нужно было ставить там для задуманной Амундсеном экспедиции на воздушной корабле через Ледовитый океан. Через три дня директор Брандаль должен был отпра
виться на Свальбард на уголыцике, а такого попутчика находишь не каждый день. Но, однако, на следующий день явилось новое требование, и Рисер-Ларсен вместо
этого сломя голову отправился в Рим. По возвращении оттуда мы снова вернулись к упомянутому выше вопросу, но теперь перед нами возникла новая задача — ангар для дирижабля, и пока не было решено, на чем остановиться, было весьма трудно начать работу. И вот почти по чистой случайности я в один прекрасный день предложил, не
понадобятся ли экспедиции мои услуги. Тем временем был задумай ряд поездок Рисер-Ларсена с докладами, так что ему нельзя было ехать на Свальбард. На мою отговорку о том, что мне надо получить отпуск на службе, Рисер-Ларсен не обратил никакого внимания и без даль
них слов сообщил о моем предложении на общем собрании Норвежского Аэроклуба, 9 сентября 1925 года, при общем докладе о планах новой экспедиции.
Прошло некоторое время и поступления в кассу экспедиции возрасли в такой степени, что на заседании Правления Аэроклуба 22 сентября решили раскошелиться и на мачту и на ангар на Свальбарде. Я был приглашен на это заседание и мне было поручено отправиться как можно скорее в Кингс-Бэй, чтобы вырешить на месте

вопрос о самой северной в мире станции для воздушного корабля и разрешить задачу по собственному усмотрению

с применением последних достижений техники летания. Мачта и ангар должны были быть построены в главных своих чертах по системе и по конструкции полковника Нобиле, но с теми необходимыми изменениями и подкреплениями, которые диктовались обстоятельствами.