VI
14-ти пунктов, но только без пункта о свободе морей и с тем, чтобы Германия возместила все убытки, причиненные союзный гражданам и их имуществу (а не союзным государства м!
военными действиями немцев на суше, на воде и в воздухе. В таком смысле и была составлена 5 ноября 1918 г. окончательная ответная нота Германии
со стороны Америки и ее союзников, послужившая с юридической точки зрения строго обязательный для сторон соглашением воюющих на предмет заключения перемирия и последующего мира.
ДОГОВОР О ПЕРЕМИРИИ.
Договор о перемирии, подписанный 11 ноября в 5 ч. утра в Компьене, в вагоне маршала Фоша, заключая в себе 34 статьи и ряд приложений. В основной его условия сводились к следующему:
A. Западный фронт. Прекращение враждебных действий на суше и в воздухе (ст. 1). Очищение Бельгии, Франции, Люксембурга и Эльзас-Лотарингии в течение 15 дней (ст. 2). Выдача военного материала (ст. 4). Очищение левого берега Рейна, управленье на нем при помощи местных властей под надзором оккупационных войск; создание нейтраль
ной зоны (ст. 5). Передача локомотивов, вагонов и грузовых автомобилей; передача эльзас - лотарингских железных дорог (ст. 7). Право союзников на реквизиции; содержание оккупационных войск за счет Германии (ст. 9).
Вззвращение всех союзнических военнопленных без одновременного возвращения германских военнопленных (ст. 10).
B. Восточные границы Германии. Немедленный вывод германских войск из Австро-Венгрии, Румынии, а по указанию союзников и из бывших русских областей (ст. 12). Немедленный вывод немецких войск из России
(ст. 13). Запрещение реквизиций и т. п. в Румынии и России (ст. 14).Отказ от Бухарестского и Брест-Лктовского мирных договоров (ст. 15). Свобод
ный пропуск союзников к областям, очищенным Германией на востоке, «з целях охраны населения и поддержания порядка» (стр. 16).
C. Восточная Африка. Вывод германских войск (ст. 17).
D. Общие постанозления. Возвращение всех союзнических (но не немецких) гражданских интернированных (ст. 18).
Финансовые положения. Независимо от последующих требованкй союзников: возмещение убытков, запрещение изъятия публичных ценностей,
могущих служить гарантией для возмещений, немедленное возвращение наличности Бельгийского Национального Банка и всяких документов,
ценных бумаг и денег, относящихся к занятый областям; выдача союзникам рус.ского и румынского золота (ст. 19).
E. Морские положения. Выдача германского подводного флота и охрана его союзниками (ст. 22). Интернирование указанных союз
никами германских судов в нейтральных или союзнических портах; помещение остальных германских судов в германских портах под надзором союзников (ст. 23). Право союзников на свободный вход их судов в Балтийское море; занятие союзниками немецких фортов во всех проливах,
ведущих в Балтийское море (ст. 25). Сохранение блокады; захват союз- • никами немецких торговых судов в открытой море; обещание союзников снабжать Германию продовольствием во время перемирия (ст. 26). Демобилизация военных воздушных судов Германии и помещение их в германских базах, указанных союзниками (ст. 27). Оставление в неприкосновен
ности на бельгийском побережье всего находящегося там портового имущества, судов и пр. (ст. 28). Очищение портов Черного моря; выдача захваченных там русских военных судов, возвращение нейтральных