X
ков, понесенных истцами не только в отношении их имущества, прав и интересов, но также и в отношении их личности».
Вместе с тем было установлено, однако, что репарации по такого рода убыткам включены в общую капитальную сумму репарационных платежей, указанную в статьях 121 и 122 договора в Нейи.
СТАТЬЯ 16 СТАТУТА ЛИГИ НАЦИЙ.
Ряд статей статута Лиги Наций подвергся пересмотру, и соответствующие изменения были постепенно ратифицированы должным числом государств (ср. вступительную статью к Версальскому договору). По
мимо этого в итоге соглашений в Локарно от 16 октября—1 декабря 1925 года, Бельгия, Англия, Италия, Польша, Франция и Чехословакия обязались перед Германией (в особом «письме») толковать статью 16-ую статута Лиги «в том смысле, что каждое из государств — членов Лиги обязано лойяльно и действительно сотрудничать, чтобы заставить ува
жать Статут и чтобы противодействовать всякому акту нападения в такой мере, какая совместима с его военным состоянием и учитывает его географическое положение». Такого рода толкование было дано перечисленными
державами не от имени Лиги, но «в итоге тех обсуждений, которые уже имели место в Собраниях и в комиссиях Лиги». Протеста со стороны других держав по поводу такого толкования, как и можно было ожидать, не последовало; и теперь оно должно относиться не только к Германии, но и к другим странам, в частности,—к Болгарии.
III.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ИТОГИ ДОГОВОРА.
В итоге мира в Нейи Болгария территориально стала меньше, чем была до балканской войны 1912 года. За Румынией остались Добруджа — житница Болгарии — и части территории с чисто болгарским населением (около 273.000 чел.), уступленные ей по Бухарестскому миру 1913 года. Юго
славия получила болгарскую Македонию с 700.000 болгар и несколько расширила свои границы (на востоке) в четырех других местах. Фракия с ее богатыми табачными плантациями и с 637.142 жителями, из которых свыше 227.500 болгар и свыше 275.000 турок, временно отошла от Болгарии к «главным союзным державам» с тем, чтобы затем оказаться переданной по Севрскому миру Греции (хотя греков там менее 10%).
При пересмотре Севрского мира в Париже в 1922 году часть Фракии перешла к Турции, а когда войска Кемаля-паши разбили греков в Малой Азии, к Турции перешла вся Восточная Фракия до М.арицы и Мраморного моря.
Плебисцита в уступленных Болгарией областях мир в Нейи так и не пожелал допустить. Тщетно болгарская делегация стыдила парижскую конференцию тем, что даже турецкий султан при создании в 1870 году неза
висимой болгарской церкви допустил плебисцит для своих христианских подданных,—в Париже, с отъездом из него Вильсона, вкус к плебисцитам сразу пропал.
Как и во многих других случаях, союзники при перераспределении территорий на Балканах совершенно не считались ни с географическим положением местностей, ни с условиями их экономической жизни, ни с
национальными отношениями в них. Уступка Югославии юго-западного угла Болгарии в данном отношении едва ли не наиболее характерна. Этот