IV
главнокомандующему союзническими силами на восточном фронте. В ответном письме французский генерал выразил согласие принять представителей болгарского правительства вместе с офицером-парламентером, но преду
предил, что не может согласиться «ни на перемирие, ни на перерыв военных действий, так как это означало бы остановку развивающихся операций(27 сентября). Несмотря на такого рода предупреждение, болгарский ми
нистр финансов А. Ляпчев и командующий 2-й болгарской армией ген. Иван Луков выехали в Салоники для переговоров.
ДОГОВОР О ПЕРЕМИРИИ.
Договор о перемирии между Болгарией и союзниками был заключен в Салониках 29 сентября 1918 года.
Договор этот весьма краток, а содержание его более чем несложно, всецело исчерпываясь постановлениями чисто военного характера.
По силе его, Болгария прежде всего обязывалась немедленно эвакуировать те греческие и сербские территории, которые она еще занимала. При этом она не должна была забирать оттуда ни скота, ни хлеба, ни вообще
какого бы то ни было продовольствия, а ее войскам и властям при отходе надлежало озаботиться, чтобы там не чинилось никаких разрушений. Союзники получили право занять своими войсками нужные им стратеги
ческие пункты, приморские и придунайские порты Болгарии, а также контролировать ее почту, телеграф, телефон и железные дороги. В осталь
ном, в частях Болгарии, занятых союзниками, продолжала действовать болгарская администрация.
Вся болгарская армия немедленно демобилизовывалась, за исключением трех пехотных дивизий и четырех кавалерийских полков для охраны границ, порядка в Добрудже и железных дорог.
Оружие, снаряжение и военные перевозочные средства демобилизованных частей подлежали сдаче в указанных междусоюзническим верхов
ным командованием местах на склады, под контроль комиссий. Равным образом сдавались союзникам лошади.
Греции Болгария возвращала снаряжение греческого армейского — четвертого — корпуса, взятое во время оккупации восточной Македонии, поскольку это снаряжение не было отослано в Германию.
Частям болгарских войск, расположенным к западу от ускюбского меридиана и принадлежащим к 11 германской армии, предписывалось сложить оружие и впредь до нового приказа считаться взятыми в плен. Офицеры сохраняли свое оружие.
Болгарские пленные на востоке оставались в распоряжении союзных армий впредь до заключения мира; напротив, союзных военнопленных Болгария незамедлительно должна была передать союзным властям, а высланные гражданские лица получали полную свободу вернуться в места своего жительства.
В четырехнедельный срок должны были покинуть пределы Болгарии германские и австро-венгерские войска и военные органы, а также дипломатические и консульские представители и частные граждане центральных держав.
Военные действия, согласно договору, прекращались с момента подписания этого договора.
«МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ».
В итоге охватившей Болгарию революции царь Фердинанд отказался от престола в пользу своего старшего сына Бориса, а премьер-министр Малинов составил новый, коалиционный, кабинет с Тодоровым в качестве министра иностранных дел.