Заграничные

Ртутно-аргоновую лампу для бесконденсориых увеличителей выпустила американская фирма «Кубик». При очень экономном потреб
лении тока лампа дает свет, равный по силе 400 ваттам обычных ламп накаливания. Лампа имеет вид зигзагообразных полых стеклян
ных трубок, которые при включении в сеть через специальный трансформатор начинают светиться по всей своей площади, чем достигается большая равномерность освещения.
Лампа крайне слабо нагревается (рабочая температура 80° С), что важно при длительной непрерывной работе с увеличителем. Срок

Фотоэлемент

Одной из последних новинок заграничного рынка является фотоэлемент того типа, кото
рый применяется в различных экспозиметрах для съемки и для измерения плотности негативов при проекционной печати. Новый фотоэлемент отличается высокой чувствительностью к свету, в несколько раз превосходящей чувствительность фотоэлементов, приме
нявшихся до сих пор. Это позволяет получать более точные показания в приборах при слабом освещении. Новые фотоэлементы про
даются либо в бакелитовой оправе, либо без нее. Действующая часть фотоэлемента по внешнему виду представляет собой круглый диск.
службы лампы очень большой — от 5 до 10 тыс. часов. Лампа продается вместе с трансформатором и рефлектором.
Ныне фирма Кэртиса выпустила специальную приставку (см. рисунок) для цветной ре
продукции снимков, снятых по способу Кодахром.

Прибор для просушки

отпечатков

Прибор для просушки отпечатков, выпущенный недавно фирмой Уиллоуби, состоит из нагревательного элемента с термостатическим контролем нагревания, ферротипной пластинки (на которую накатываются отпечатки), прижимающей пластины и плотно натягивающе
гося холста, который сообщает прижимающей пластине необходимое давление. Благодаря термостатическому контролю температура на
гревательного элемента не может подняться выше определенного уровня. Рабочая температура достигается через шесть минут после
включения прибора в сеть. Прибор не только, сушит отпечатки, но и предохраняет их от свертывания.
Кроме того, прибор может быть использо
ван для глянцевания отпечатков.

Ртутно-аргоновая лампа для увеличителей

Репродукционная установка для цветных фото

Мы уже сообщали, что фирма Кодак выпустила на рынок пленку Кодахром для «Лей
ки», позволяющую делать цветные снимки без помощи специальных светофильтров или цветных растворов.