Что есть
и чего нет.

очень хорошо одетая актриса. Хвалили ее платье. «Это я одолжила в театре», — призналась она.

Когда приезжаешь с Запада, бросается в глаза также недостаток в других вещах повседневного обихода. ІІапример, очень ограничен выбор бумаги всякого рода, и в магазинах
можно получить ее только в небольших количествахъ
ощущается также недостаток в косметических и медицинских товарах. При посещении магазинов бросается в глаза некоторая безвкусность отдельных товаров. Многое, правда, опять-таки радует своей красивой формой, целесообразностыо и дешевизной, например настольные лампы, деревянные коробки, фотоаппараты, граммофоны. Оче
видно, что с возрастающей зажиточностью повышаются и потребности, и если в годы нужды люди довольство
вались только самым необходимый, то теперь начал расти спрос и на излишества. Спрос этот растет настолько быстро, что производство не поспевает за ним и у магазинов можно часто увидеть очереди.
Существуют еще другие неудобства, осложняющие быт москвичей. Правда, средства сообщения работают хорошо, и
наивная гордость местных патриотов по отношению к их метрополитену вполне обоснована: он действительно са
мый красивый и самый удобный в мире. Но трамваи зачастую еще переполнены, а получить такси очень трудно. Один мой знакомый, проживающий в сорока километрах от Москвы, опоздал на поезд, отходящий за границу, только потому, что, несмотря на многочасовые поиски, не мог достать автомобиля для перевозки своего багажа.
Бюрократизм тоже способствует ослож
нению московского быта. Па въезд в квартиру, на путешествие, на приобретение горючего для автомобиля, на вход в некоторые общественные здания и во
Средства
сообщения.
Мелкие заботы.