спектакля патентованную эмигрантскую кокотку, хотя-бы честного «трудового происхождения» и строит на ней экспозицию хищности и алчности белогвардейского офицера?
Пред нами жалкий и, если можно так выразиться, крапленый трюк советизации пошлейшего избитого сюжета.
Труппа передвижного театра А. Кошевского, разыгравшая эту оперетту, состоит из молодежи опереточной студии. Необходимо,
однако, отметить, что спектакль достаточно четко обнаружил уже неправильные пути Студии Кошевского. Разумеется, приятно видеть
на сцене здоровую и крепкую молодежь и слышать молодые свежие голоса. Беда заключается в том, что эта молодежь явно работает по штампу «стариков». Она стреляет глазами в публику, старательно воспроизводит самые дурные опереточные приемы, остается верной рутине сценических образов опереточного спектакля.
Из исполнителей следует отметить—актера Щадрина; в роли генерала Маевского он обнаружил наличие теплого актерского да
рования. Подают надежды актриса Кудрявцева и актер Студицкий, выступавшие в ролях Лизы Маевской и Таубе. Актриса Крылова в роли Тамары Томской показала лишь способность к чисто механическому копированию опереточных, «див». Остальные испол
нители не опускались ниже обычного среднего уровня опереточного спектакля. НАБЛЮДАТЕЛЬ
А. Д. Кошевский
руков. «Оперетты Буфф
Ев. Яновский,
автор пьесы «На лесах».
«НА ЛЕСАХ пьеса Яновского в театре Аквариум
Появись эта пьеса на сцене советского театра до постановки «Рельсы гудят», мы примирились бы с ее художественной несовершенностью во имя значительности ее темы. Но сейчас и это достоинство пьесы потускнело. Разворачивая действие «на лесах» грандиозной постройки, пьеса Яновского возвращается к теме о специалистах и стремится заразить зрителя пафосом строительства. Янов
скому, работавшему вне зависимости от пьесы К и р ш о н а, это удалось в значительно меньшей степени, чем последнему. Пьеса явно мельче по жизненным наблюдениям ее автора, по широте охвата и трактовке социальных явлений, по чет
кости зарисовок отдельных фигур, и, наконец, по построению самой интриги. Сознательное вредительство инженера, вошедшего в
стачку с частником-поставщиком и использующего в своих целях надсмотрщика, пролезшего в партию шкурника Остапчука, пока
зана драматургом схематично, часто по готовым трафаретам, порою наивно и нигде и ничем не вскрывая всей глубины явления. Если есть в спектакле убедительность, то идет она, во-первых, от наших впечатлений от шахтинского процесса и, во-вторых, от режиссера спектакля, правильно и уместно перенесшего на этот раз на сцену театра УМЗП постановочные методы театра МГСПС.
Спектакль сумел одеть «в плоть и кровь» ряд фигур, придать им достаточную характерность и типичность и поднять этим путем пьесу на ступень некоей обобщенности. Отдельные фигуры определенно хороши, красочны и убедительны. Это—бюрократ —
бухгалтер (Репнин), трогательный в своей суетливости зав. клубом (Скороспелов), секретарь ячейки (Михайлов) и т. д.
Постановщик Винер и художник спектакля Ридман, следуя принципам «конструктивного натурализма» по
строили «настоящие» леса, по-настоящему горящие и по-настоящему ту
шимые. Сделано все это четко, просто, крепко, порою не без остроумия разрешая построение сложных мизансцен.
Играют на этот раз лучше, чем во всех предыдущих спектаклях этого театра в едином тоне, твердо и уверенно заполняя мертвые пустоты текста. Театр в целом, повидимому, крепнет. Это надо с удовлетворением отметить. И. КРУТИ
За недостатком места рецензия о пьесе Ю. Потехина „Миллион наличными в Эрмитаже
будет помещена в след. номере.
«На лесах» 1-ый акт.

МОСКОВСКИХ ТЕДТРОВ