Красный театр Рис. А. Костомолоцкого
шего порученное ему дело из-за какой-то любовной интрижки.
Недоразвита и история с кирпичем. К чему вся борьба с бюрократизмом, когда так легко приходит какой-то «добрый гений» в лице председателя треста Горбатого и отправляет этот кирпич на постройку. Получается какое-то смазыва
ние сатиры на бюрократизм, дается какое-то успокаивающее средство, когда так просто, после
показа неодолимых стен бюрократизма, приходит Горбатый и легким перышком разрушает их.
Не нужно стало быть и борьбы Наугада и всех его приключений. Эта нелогичность убивает всю пьесу, притупляет идею.
Прекрасно оформление спектакля. И круг, и лестница, и поезд, и танцующие декорации. В целом — (интересный спектакль, который пойдет с большим успехом в рабочих клубах.
Теперь о «Пьяном круге». Это очень крепкая цельная пьеса, поднинмающая вопрос о пьянстве в серьезной и глубокой форме.
Редкий из драматургов рискнет дать в пьесе цифровые данные, а в «Пьяном круге» статистика дана режиссером очень любопытно и остроумно. Эти цифры еще лучше запоминались, если бы,
помимо устного произношения, дать их на каком нибудь транспоранте или на том черном фоне, перед которым развертывается сновидение Дмитрия.
Несколько фальшива сцена, в которой отец Дмитрия спрашивает: «Мне больше всего хоте
лось бы знать, почему вы пьете? Почему вы, партийцы и комсомольцы, пропиваете свое рабо
чее государство?». Ответа на этот вопрос в пьесе нет, а раз так, то и не нужно вопроса задавать; ибо это другая, очень большая тема.
Тематика Красного театра — наша, советская, актуальная. Тем более не понятна судьба театра, не имеющего ни помещения, ни средств, ни поддержки.
Доколе пролетарская общественность будет терпеть такое положение, когда наши действи
тельно рабочие, театры бьются из-за копейки и беспризорничают, а всякие «аки» получают десятки тысяч рублей на часто ненужные нам, а
порой даже вредные, постановки? Где же тут классовая политика Главискусства? Где «искус
ство в массы», когда рабочие, желая посмотреть спектакль в Красном театре, не сумеют его найти в Ленинграде, так как театр «нигде не живет»?
Даешь помещение Красному театру! Даешь ему средства! — вот лозунг, под которым будут драться за свой театр рабкоры Ленинграда и Москвы.
Гр. ИГНАТЬЕВ — нарядчик авто-базы НКПиТ.
Основная тема пьесы С. Крепуско — антисемитизм. Автор, задавшись целью раскрыть причины этого уродливого явления, недостаточно хорошо вскрыл социально-экономические корни его, сведя все к глубоко-личным мотивам и побуждениям: тут антисемиты и из ревности, и из зависти или мести, и просто — за компанию. Это заставляет воспринять пьесу, как — частный случай и почти исключает возможность обобщения. Наиболее глубокие идейные и классовые корни рассового антагонизма выявлены в пьесе плохо.
Борьба за изобретенную Бейчиком краску является по существу основным стержнем пьесы, но эта тема до того загромождена попутными,
совершенно лишними интригами, что ее почти незаметно. Плохо и как-то не к месту вклеен в
пьесу и Сурков, хорошо задуманный, но плохо выявленный автором, совершенно несвязанный с основным действием, остающийся более «сам по себе». Виновато в этом слабое, технически-небрежное построение пьесы.
Основной задачей режиссера являлось максимальное приближение пьесы к рабочему зрителю
Отсюда те простые приемы воздействия, без осо
бых режиссерских трюков и фокусов, отсюда все внимание на актерском выполнении. Но тут-то и
получился промах. Очень еще молодой актерский коллектив не вполне справился со своей задачей, идя иногда по пути штампованных приемов.
В общем — спектакль неудачный. Затрагивая один из самых больных вопросов нашего быта, автор дает очень поверхностное толкование глубокого и исключительного по богатству материала.
АНДРЕЙ МАРТЫНОВ.

„ПРЕСТУПление СУРКОВА

Передвижной театр Пролеткульта
Хандрин — Мельников («Волчья тропа»)

В САДУ ИМ. ЛИБКНЕХТА

Сад им. Либкнехта раньше других рабочих садов сумел приготовиться к открытию. Сезон открылся балетом «Красный Мак» с участием артистов Большого театра.
Первый вечер отличался порядком. Не было случаев хулиганства — тяжелого зла районных са
дов, для борьбы с которым в саду организована дружина.
В тире толпились, слышался разговор о военизации и охоте на диких уток. Пинг-понг бесплат
ный, под крышей, на удобных столиках. Афиша об открытии сада, расклеенная по городу, была в некотором противоречии с действительностью: темнела силуэтами шкафов обещанная и не открытая библиотека...
Сад в этом сезоне будет открыт для всех 4 раза в неделю; будут представления драмы, оперы, балета, оперетты. В остальное время нынешний хозяин сада — Потребительское об-во «Коммунар» намерено проводить вечера самодеятельности соб
ственных кружков и вечера сближения продавца с пайщиком. К.