— Истекший сезон, наш первый сезон. — сообщил нашему сотруднику директор Театра Обозрений Дома Печати т. Л. М. Лер — сле
дует считать законченным благополучно. Страх и недоверие, окружавшие нас в начале сезона, улеглись и в настоящий мо
мент мы можем с уверенностью сказать, что за театром признано право на жизнь.
Зимний сезон прошел в тяжелой борьбе за существование. Пути молодого, начинаю
щего театра всегда не легки, и этот закон применим и к нам. Театр до сих пор суще
ствует, как коллектив. И работникам театра часто приходилось отказываться от значи
тельной части своей, и без того небольшой, зарплаты для того, чтобы „поднять новую постановку. И все же в течение сезона у нас не было того, что называется „разва
лом — мы начинаем летний сезон почти полным составом зимнего. Даже предложе
ния, сделанные некоторым нашим артистам со стороны наших „богатых театров — не обескровили основного состава нашего театра.
В течение зимнего сезона мы работали у себя в театре 3 раза в неделю, в остальные дни выезжали в клубы. Кроме клубных спектаклей мы давали организованному зри
телю 50% мест по льготной цене. Лето мы работаем в Парке культуры и отдыха. В те
чение летнего сезона мы осуществим еще две постановки в нашем обычном плане (обозрения, написанные московскими журналистами).
— Основная работа театра „Красный Петрушка — сказал нашему сотруднику т. Арш — заключается в обслуживании сезонниковстроителей и торфянников. Кроме того, те
атр будет выступать в Парке культуры и отдыха.
Во время выездов на места „Красный Петрушка использует местный материал, который театрализируется и исполняется. Такой метод работы высоко поднимает авторитет театра у зрителя.
Театр имеет две труппы: одна обслуживает уезды Московской губернии и торфо
разработки, другая работает в Москве, об
служивая сезонников-строителей и Парк культуры и отдыха.
Ближайшей постановкой театра явится пьеса о социалистическом соревновании. Пьеса будет показана в первых числах июля.
—2 июня спектаклем „Сирокко Камерный театр закончил сезон. В течение 1928-29 года было дано 297 спектаклей, из них: 35 абонементных, 26 для пролетарского студен
чества, 28 для профсоюзных организаций и 10 выездных для рабочих организаций.
5 бесплатных спектаклей были даны для московского гарнизона, пионеров Красно
пресненского района и подшефных театру частей.
Сезон 1929-30 года откроется в первых числах сентября. В репертуар включены новые пьесы: „Наталья Тарпова С. Семе
нова, „Опера нищих Б. Брехта и Куртавейля, „Платок и сердце Я. Анушкина и
Г. Градова. Будет возобновлена „Федра Рассина в переводе Брюсова.
— Главискусство предполагает с будущего сезона разъединить театры им. Стани
славского и им. Немировича-Данченко, работающие сейчас в одном и том же помещении (на Больш. Дмитровке). При чем Глав
искусство полагает оставить театр им. Стани
славского в старом помещении, а театру им. Немировича-Данченко предоставить другое.
— В настоящее время МК ВЛКСМ прорабатывает вопрос о создании специального комсомольского абонемента, в который будет включено 5—6 наиболее интересных постановок московских театров в один симфонический концерт.
Директор Л. Боссовский
— 8 июня Московский театр рабочей молодежи показал пьесу „Зови фабком в постановке П. Соколова. Художник Е. А. Кибрик, музыкальное оформление Н. К. Чемберджи.
— ТРАМ ом Пролетарского района (б. Рогожско-Симоновский) приступлено к подготовке двух пьес: „Фабрика благочестия Щеглова (на тему о сектанстве) и „Мещан
ка из репертуара ленинградского ТРАМ‘а. Обе пьесы ставит режиссер М. Г. Мухин.
— Замоскворецкий ТРАМ после отчетных зачетов приступил к работе над пьесой „Гроба Колосова. Премьера предполагается в декабре.
— Цирк Шапито в Парке культуры и отдыха открывается 13 июня.
— Рабоче-Крестьянский театр принял к постановке пьесу Э. Шолока „Крушение . Постановка Игренева, оформление художника Слоним. Премьера в конце июня.
— Дирекцией ГОТОБ приглашена на несколько выступлений оперная певица Фатьма Мухтарова, пользующаяся широкой известностью в провинции.
— Директор Детского театра Н. И. Сац выехала за границу, где она проведет ряд докладов о работе детского театра. Первый доклад состоялся в полпредстве СССР в Варшаве.
— Театр Семперанте закончил гастроли по Донбассу. По указанию местных работ
ников в пьесу „Черное золото был внесен ряд изменений.
Сейчас театр гастролирует в Полтаве, откуда выедет в Одессу и Харьков.
— В течение летнего сезона в Парке культуры и отдыха будут проведены две массовые постановки, посвященные обороне СССР и Международному юношескому дню.
— Московским комитетом ВЛКСМ в течение истекшего сезона проведено 100 коллективных просмотров для рабочей молоде
жи почти во всех Московских театрах. Просмотрами было охвачено около 100.000 человек.
Помимо москвичей, спектакли закупались для рабочей молодежи Богородска, Подольска, Павлова-Посада и др. уездов,
приезжавшей в Москву со специальными поездами.
В частности, наибольшее количество просмотров из уездных организаций (четыре) проведено Павлово-Посадским райкомом ВЛКСМ.
— Во время пребывания в Москве Ленинградский театр рабочей молодежи по
кажет комсомольскую оперетту „Дружная горна , „Клеш задумчивый , „Зорька и „Плавятся дни .
— Избрано новое правление союза Революционных драматургов, в которое вошли: тт. Морозов, Шимкевич, Туркельтауб, Крепуско, Старков, Ашмарин и Данцигер.
— Главискусство совместно с ВЦСПС созывает 14-го июня в Ленинграде Всероссийскую конференцию по музыкальной работе.
Одновременно с конференцией в Ленинграде состоится неделя пропаганды советской музыкальной культуры.
— Главискусство, с целью установления обмена опытом и достижениями между национальными театрами, предполагает организовывать ежегодные всесоюзные соревнования национальных театров.
— Центральный татарский театр, работающий в Москве, выехал на гастроли на Донбасс и Урал.
— 25-го июня в Москве состоится Всесоюзная конференция театров рабочей молодежи.
— В правительственных органах принято решение предо ставить театру им. Мейер
хольда помещение б. Казино, занятое ныне Зеркальным кино-театром. Пролеткульту, которому принадлежит сейчас б. Казино, решено предоставить новое помещение или отпустить средства для постройки театра.
— Студия Малого театра приступила к работе над пьесой Г. Вечера „Президенты и бананы на сюжет романа Генри „Короли и Капуста .
— Ближайшей постановкой театра Сатиры явится новое современное обозрение Арго и Галицкого „Довольно, бросьте Ставит обозрение Э. Краснянский, художник — М. Беспалов.
Отв. редакц. коллегия: М. Гейтц, А. Счетчиков, Н. Шевелев Отв. секретарь: П. Арский Главлит № А-39.955. Изд. Теакинопечать. „Мосполиграф , 18 тип. им. М. И. Рогова. Тир. 12.000 экз.
Театр Сатиры

ЗА 7 ДНЕЙ