КОНКУРС НА ПЬЕСУ

Главсоцвос НКП совместно с Tea-Сектором Издательства «Теакинопечать» объявляет конкурс на пьесу, темой которой является «Семья и воспитание детей».
Пьеса должна иметь целью педагогическую пропаганду воспитания детей среди взрослых.
Основным моментом пьесы должен явиться показ перестройки семейного воспитания в направлении помощи коммунистическому воспитанию детей.
В пьесе должна быть отражена борьба нового воспитания со старым, показаны моменты, кале
чащие ребенка в семье — алкоголизм, антисемитизм, религия и прочие пережитки дореволюционного
быта; показано, каким путем семья должна стать вспомогательным звеном в деле общественного воспитания, при чем семью не следует противопоставлять школе, пионер-отряду.
Беря один из этих моментов основным стержнем пьесы, необходимо выдвинуть те явления советской, семейной и общественной жизни, кото
рые содействуют воплощению в жизнь методов коммунистического воспитания молодого поколе
ния. В пьесе важно отразить роль партийных и общественных организаций, орагнов Наркомпроса,
как по школьной, так и по внешкольной линии,
пионерских организаций, ученических школьных советов, не следует также забывать о роли учителя-общественника и вожатого.
Пьеса должна удовлетворять требованиям клубной сцены и по возможности, самодеятельного деревенского театра, т.-е. быть пьесой положений, а не характеров, без излишнего психологизма. Строясь на бытовом материале, она не должна являться навязчивой агиткой, не должна быть сложной для постановки, с наименьшим количе
ством декоративных перемен. Число действующих лиц должно быть не больше 15 с примерно равным распределением мужских и женских ролей.
Если по ходу действия необходимо введение в качестве действующих лиц детей, то желательно, чтобы их было не более 3—4, при чем исполни
телями детских ролей должны быть взрослые. О детях дошкольного возраста следует ограничиваться лишь упоминанием. Необходимо в драматургическом развитии пьесы единство действия.
Размер пьесы — не больше 2— 2 1/2 печ. листов. Последний срок представления рукописи — 15-го октября.
Пьесы должны направляться только заказной бандеролью, при чем присылать необходимо вторые экземпляры пьес, по адресу: Москва, Страст
ная пп., 2/42, Издательство «Теакинопечать», Теа-Сектор.
Каждая рукопись должна иметь девиз, под которым пьеса представляется на конкурс. Этот же девиз автор пьесы указывает на закрытом
конверте, прилагаемом при рукописи. В конверте должна быть записка с указанием фамилии и адреса автора.
Состав жюри конкурса: по одному представителю от Главсоцвоса НКП. Главискусства, «Теакинопечати», Соцвоса МОНО, Соцвоса Цутранпроса, ЦБ юных пионеров, Центральной станции детских развлечений, Госпедтеатра, Московского театра для детей, МТЮЗ’а, Культотдела ВЦСПС, Культотдела МГСПС, «Комсомольской Правды
«Пионерской Правды» и авторских организаций.
Поступившие на конкурс рукописи проходят через редакционные тройки из членов жюри и затем пленум жюри. По конкурсу устанавлива
ются 2 премии: 1-я — 1.250 рублей и 2-я — 750 руб. Кроме того, одной из пьес дается похвальный отзыв, несколько пьес отмечаются, как заслуживающие издания. Отчетные отзывы будут поме
щены в печати. Решение жюри опубликовывается немедленно по окончании его работы не позднее 1-го декабря. Премии выдаются не позже чем через месяц по опубликованию результатов кон
курса. Пьесы, получившие премии и похвальный отзыв, издаются изд-вом «Теакинопечать» на обыч
ных условиях авторского гонорара, т.-е. за первые 3.000 экз. — 100 руб. с листа и каждые последующие 3.000 тиража — по 60 руб. с листа.
Председатель Правления «Теакинопечати» ТРОНИН.
Инспектор Внешкольного Раздела Главсоцвоса ВОЛКОВ.