Путь «Св. Анны» въ дрейфѣ со льдомъ показанъ на прилагаемой картѣ, на которую нанесенъ также и маршрутъ партіи Альбанова. На этой картѣ, въ связи съ поправками, сдѣланными г. Альбановымъ, путь «Св. Анны» въ сѣверной его части нѣсколъко отличенъ отъ такового, показаннаго на картѣ, составленной по даннымъ лейтенанта Брусилова, и приложенной къ его «Выпискѣ изъ вахтеннаго журнала», помѣщенной въ XXXVIII т. «Записокъ по Гидрографіи» 1).
Кромѣ того, на этой же картѣ показаны штриховкой: несуществующее Земля Петермана, Земля Короля Оскара и мысъ Шерардъ
Осборнъ и неправильно продолженныя къ сѣверу очертанія сѣверныхъ частей Земли Александры и Земли Кронпринца Рудольфа,
которыя наносились на карты до выхода въ свѣтъ трудовъ экспедиціи Уэльмана, Джэксона и герцога Абруццкаго.
Въ распоряженіи Альбанова находилась только такая неправильная карта, именно—карта, приложенная къ сокращенному рус
скому изданію описанія путешествія Нансена «Среди льдовъ во мракѣ ночи».—Сопоставляя географическія картины, открывавшіяся передъ Альбановымъ въ дѣйствительности съ изображеніями
его карты, читатель увидитъ, какъ трудно ему было оріентироваться, и пойметъ его запись въ дневникѣ: «или моя карта ни къ
черту не годна, или мы дрейфуемъ гдѣ-нибудь между Землею Александры и Шиицбергеномъ, причемъ мы уже миновали Землю Гилисъ, не видавъ ея».
Изъ данныхъ, нанесенныхъ на нашу карту, мы видимъ, что съ 15 октября по 19 ноября ст. ст. «Св. Анну» несло почти прямо къ сѣверу вдоль берега Ямала и что къ послѣднему моменту судно находилось на широтѣ нѣсколько сѣвернѣе острова Бѣлаго.
Затѣмъ направленіе дрейфа уклоняется къ востоку до 73° в. д. отъ Гринв., но вскорѣ снова принимаетъ сѣверное направленіе и
держится его до 27 января 1913 года. Съ этого момента и до конца февраля наблюдается новое отклоненіе къ востоку, послѣ чего направленіе дрейфа, сохраняя общее поступательное движеніе къ сѣверу, склоняется къ западу.
1) По даннымъ г. Альбанова измѣнены слѣдующія мѣстоположенія:
28 дек. 1913 г. — φ = 82=45 , λ = 64°48 вмѣсто: φ = 82°42,5 , λ = 64°48 28 янв. 1914 г. — φ — 82°25 , λ =: 61с04 вмѣсто: φ = 82°42,5 , X = 64с48
Описавъ на своемъ пути значительное число петель, судно,
съ сковавшимъ его ледянымъ полемъ, къ началу сентября 1913 г.,