теннаго начальника на одномъ изъ транспортовъ Гидрографической экснедиціи Сѣвернаго Ледовитаго океана въ 1911 году.
Въ 1912 году лейтенантъ Брусиловъ съ указанной выше цѣлью испросилъ себѣ 11-ти мѣсячный отпускъ, отправился заграницу и купилъ въ Англіи старую, но еще довольно сохранившуюся паровую шхуну «Pandora II», переименованную имъ въ «Св. Анну».
Судно это построено въ 1867 году и называлось первоначально «Newport», затѣмъ «Blancathra» и, наконецъ, «Pandora II» и «Св. Анна». Длина его между перпендикулярами 146 футъ, ширина 25 футъ 5 дюйм., углубленіе интрюма 12 футъ 2 дюйма.
Общее водоизмѣщеніе около 1000 тоннъ (регистров. тоннъ = 231).
Машина—компаундъ—развиваетъ 41 лошадиную силу, сообщая судну скорость лишь въ 5— 5 1/2 узловъ. Отопленіе судна—паровое; на зимовкѣ—чугунными печами, освѣщеніе—керосиномъ.
Въ 1893 году на этомъ суднѣ, тогда еще называвшемся «Blancathra», плавалъ извѣстный англійскій капитанъ Виггинсъ въ устье Енисея.
Кампанію «Св. Анна» начала въ Петроградѣ: 28 іюля 1912 г. судно снялось съ якоря у Николаевскаго моста и подъ командою Г. Л. Брусилова пошло въ полярное плаваніе.