«Передовые люди
— Это мы-то люди отсталые?
Да мы вперед на три года сухарей насушили!..
Дома
— Опять ты в новую газету завтрак завертываешь, чего-ж я на стол-то стелить буду?

ЧЕЛОВЕК
С ПОРТФЕЛЕМ
ПОЭТ И ДЕВУШКА
ОН ПРАВ
Он был пролетарский поэт. Она была девушка с голубыми глазами. Нити взаимной симпатии связывали их. Однажды они остались вдвоем.
— Вы — поэт, — сказала девушка: — расскажите мне чтонибудь о поэзии... о литературе... — И она подняла на него внимательные голубые глаза.
Поэт встал, прошелся по комнате.
— Я очень люблю литературу, — начал он: — в моих взглядах на литературу я вполне согласен с тезисами июньского рас
ширенного пленума РАПП’а с представителями примыкающих групп и объединений, за исключением третьего абзаца четвертого параграфа, который, мне кажется, отдает воронщиной. Однако, платформу Родова и Безыменского я не разделяю, особенно в части их поправок к декларации «Кузницы» в августе прошлого
года. Точка зрения Киршона на продвижение левого сектора правого крыла попутчиков мне представляется заостренной не в ту сторону. Скорее тут прав Авербах, когда он утверждает четы
ре пункта резолюции меньшинства Федерации против эклектической...
Громкий храп девушки остановил поэта. Он положил ей руку на плечо.
Девушка снова открыла свои голубые глаза. — Ты еще здесь? — сказала: — Пошел вон!
Из культурного похода Возвращался воевода.
Не один он возвращался: За милицию держался.
ФОКУСНИК
— А почему бы тебе не вступить в партию?
— Перед чисткой нет никакого смысла.
РАЗНЫЕ ОРГАНЫ
«ТОЛСТОВЕЦ
— Граждане! — громко обратился фокусник к публике. — Мне необходима для исполнения номера одна обыкновенная трешка! Три рубля!
Никто в клубе не отозвался. Была мертвая тишина. И фокуснику показалось, что он сказал недостаточно громко.
— Граждане! — громко повторил фокусник. — Я просил кого-нибудь дать мне на время для исполнения фокуса три рубля! Обыкновенную зеленую трешку!
Но опять никто не ответил. Только икнули во второй ложе. — Неужели же ни у кого из присутствующих не найдется троячки? — неуверенно засмеялся фокусник. — Вот хотя бы у вас? Но клетчатая кепка в первом ряду, к которой обратился фокусник, стыдливо шмыгнула носом и быстро отвернулась.
— Товарищи! — уже совершенно в отчаянии сказал фокусник. — Я понимаю — до получки далеко! Но, ежели нету трешки, может, у кого рублишко бумажный найдется? Не бойтесь, ведь я на время беру, для фокуса... Зал молчал.
— Ну? — повторил фокусник. И тут впервые зал отозвался.
— Вот чудак! — вдруг ясно сказал хрипатый бас из 10 ряда,— Нашел у кого рупь спрашивать! Да ежели бы у человека рупь был, разве бы он тут в клубе околачивался? В пивнухе бы он
находился, вон где! И вторую пару бы глушил, вон как! А ты, здрасте, тре-ещку... Гривенника — и того у людей нету...
Зал смущенно закашлял.
Фокусник тяжело вздохнул и стал показывать следующие
фокусы.
За пристратие к спиртному Кочергою сбитый с ног,
Он решил уйти из дому — Выпить пива в погребок.
И пробравшись боком к двери, О величавостью простой. Так сказал своей мегере:
— Ухожу. Как Лев Толстой! готов
— Этому зеленому змию надо, действительно, отрубить голову...
— Что-ж, голову, это можно! Главное, чтоб хвост остался!
НАШ ДЕЛЕГАТ
ЗИМНЕЕ
- А чистка учреждений, говорят, будет генеральная.
— Меня это не касается. Я только бывший полковник.
СТОПРОЦЕНТНЫЙ
Член горсовета отчитывался перед своими избирателями. В отчете, как и
полагалось, он указал на достижения, отметил также и недостатки.
Прения разворачивались сперва слабо, потом все сильней и сильней.
Рабочие указывали на то, что кооперация еще недостаточно охватила район, что школе мало уделялось внимания и что в городской больнице есть недочеты, с которыми надо бороться.
В общем же доклад был признан удовлетворительным и работа тоже.
Секретарю собрания поручили сформулировать поступившую резолюцию. «Заслушав доклад тов................».
Секретарь остановился, обмакнул и отряхнул перо и, наклонясь к делегату, тихо спросил:
— Товарищ, как ваша фамилия?
— Товарищ милиционер! Что же вы не разнимете дерущихся?
— А кто их знает: может, это они просто согре
ваются!..
Когда колонны построились и уже двинулись С музыкой к театру, где должны были происходить выборы
нагнал т. Маслов, который не успел притти в точно назначенный срок.
Втиснувшись в одну из шеренг он пошел размеренным шагом, непринужденно и весело перебрасываясь шутками с товарищами.
- Эй, не отставай, стопроцентная братья!
Ему тоже отвечали шутками, а по временам даже подталкивали в спину.
Выл ясный, свежий день, и всем было весело, а раз весело — отчего не посмеяться?
Но вдруг лицо тов. Маслова омрачилось глубокой морщиной, и голова по
никла на грудь. На глазах показалась крупная слеза, которую он незаметно смахнул.
Да как и не взгрустнуть, когда проходишь мимо лично тебе принадлежавшего когда-то дома?