календарь чудака

О ПРИГОТОВЛЕНИИ пищи

Л

юди без марксистского образования делят пищу на телесную и духовную. Нужно ли разъяснять, что взгляд ceй устарел и не сочетается с современностью?
Пища духовная есть разновидность пищи вообще и ничем важным от последней не отличается. Но мере проникно
вения той истины в умы современников — быстро выходит из моды раздельное принятие внутрь организма разных родов пищи.
Зато все больше входят в моду всякого рода общественные и политические банкеты как в буржуазном обществе, так и в нашем, пролетарском.
Во время банкетов блюда и напитки непосредственно чередуются с речами, создавая своим сочетанием приятное разнообразие. Так, бывает, что постное выступление скуч
ного оратора заедается жирными скоромными щами а после трезвых вегетарианских картофельных котлет участники торжества упиваются пьянящей речью представителя антиалкогольного общества.
Опыт также показал, что к зернистой икре очень кстати рассуждения о благе человечества, после утки с яблоками организм позывает на философский разговор, а поздравитель
ные и приветственные речи юбилярам хороши под большую водку.
Однако, в то время как для блюд гастрономических существует множество поваренных и кулинарных книг — для блюд идеологического и, в частности, общественно-политического характера нет до сих пор никаких, ясно и просто изложенных рецептов.
Восполняя этот досадный и несвоевременный пробел, мы ниже даем кратко изложенный способ приготовления основных блюд политической кухни, надеясь, что сведующие люди дополнят этот перечень дальнейшими полезными сведениями, почерпнутыми из личного опыта.
Студень женевский. Смешать 2 1/2 части Штреземана, кашель Бриана, отрыжку Кешендэна, выеденное яйцо, мозги Альберта Тома. Подогреть на мирных идеалах, прого
лосовать, прибавить для вкуса разоружительного блудословия, для запаху передовицу из «Форвертса».
Котлеты де-Валяй Марков. Великокняжеские мощи прополоскать в водичке из «Нового Времени», отскоблить тупой кутеповской шашкой, часто нашпиговать пухом еврейских перин пополам с английскими субсидиями. Прокоптить церковным ладоном, сильно прожарить на лампадном
масле, добавить капель датского короля, подавать с пылу горячие, единые и неделимые, с болгарской простоквашей и остывшим квасным патриотизмом.
«Рулет» кадетский. Филе немолодого Милюкова нарубить до полной победы, прокипятить в проливах, проконституировать. Подержать в эмиграции, подсахарить, подавать высочайшим особам.
Шашлык Жордания по парижски. Свежие фальшивые червонцы баварского изготовления обменять на крупные французские и английские банковые билеты. Мелко искрошить на фракции и подфракции, нашпиговать провока
цией, подержать в густой коалиции, прожарить в английской контр-разведке.
Судак по польски. Две вооруженных дивизии придвинуть к границе, закрасить мирными декларациями, подбавить инструкции из французского штаба, обложить английскими сухарями, подавать под румынский оркестр.
Уха устряловская. Эмигрантскую мистику и подгнившую белую кость густо замесить на нэпманской скорби
и кулацком жиру. Варить со спелыми термидорами и кислой славянской душой.
Сироп академический. Дворянский кукиш в кармане выварить в интеллигентских слюнях, приправить желчью и злобой, подрумянить разговорами о любви к социалистическому отечеству и ученой гордости. Размешать, остудить и вылить вон.
Суп пейзан по кулацки. Красного петуха осторожно пустить в селькоровскую избу. Подметку беглого эс-эра вымочить в самогоне и поповских проповедях, прокоптить в черносотенных разговорах. Все вместе снабдить избирательными правами и выпустить на выборах.
Селянка отчетная. Винегрет из цифр развести четырьмя ведрами воды. Подогреть на общих фразах, втереть очки, долить розовой воды, надушить красной гвоздикой, подавать через год по столовой ложке.
Сливки партийные (битые). В грудинку взрослого партийца бить кулаком с криками об отсутствии укло
нов и врожденной любви к тяжелой промышленности. Петь аллилуйю партийному единству, потихоньку хихикая по по
воду заборных книжек и валютных недостач. Растереть в порошок несколько ленинских цитат, перемешать до не
узнаваемости со своей болтовней, припудрить и отлакировать.
Михаил Кольцов