Кисловодску — конец! — сказал доктор. — При таких углекисло-щелочных данных наш источник в конец излечивает: подагру, хирагру, ожирение, сахарную болезнь, мигрень, половое бессилие, трахому, чирья, катарр желудка, чесотку, ангину и сибирскую язву.
В толпе началось сильное движение. Едва доктор начал перечислять болезни, как Никита Псов сбросил свой тулуп
чик, прямо в штанах бросился в желтоватую воду и начал плескаться в ней с таким усердием, как будто решил избавиться сразу и от хирагры, и от полового бессилия, и от анги
ны, и от сибирской язвы. Источник вспенился, и все ясно почувствовали его острый целебный запах.
Многие граждане сбрасывали верхнее платье, чтобы, окунувшись в источник, возвратить себе юношеское здоровье. Их подбадривал Псов, который, дрожа, вылез из воды и начал уже покрываться ледяной пленкой.
Г
рачи прилетели в город Колоколамск.
Был светлый, ледяной весенний день, и птицы кружили лад городом, резкими голосами воздавая хвалу городским властям. Колоколамские птички, подобно гражданам, всей душою любили власть имущих.
Днем на склонах Старорежимного бульвара уже бормотали ручейки, и прошлогодняя трава подымала голову.
Но не весенний ветер, не крики грачей, не попытки реки Збруи преждевременно тронуться вызвали в городе лихорадочное настроение. Залихорадило, затрясло город от сообщения Никиты Псова.
— Источник! Источник! — вопил Никита, проносясь по улицам, сбивая с ног городских сумасшедших, стуча в окна и забегая в квартиры сограждан: — Своими глазами!
На расспросы граждан Никита Псов не отвечал, судорожно взмахивал руками и устремлялся дальше. За ним бежала растущая все больше и больше толпа.
Кто знает, сколько бы еще мчались любопытные граждане за обезумевшим Псовым, если бы дорогу им не пре
градил доктор Гром, выскочивший в белом халате из своего домика.
— Тпр-р-р! — сказал доктор Гром.
И все остановились. А Никита начал бессвязно божиться и колотить себя в грудь обеими руками.
— Ну, — строго спросил доктор, — скажи мне, ветка Палестины, в чем дело?
Гром любил уснащать речь стихотворными цитатами.
— В Приключенческом тупике источник забил, — с убеждением воскликнул Никита. — Своими глазами!
И гражданин Псов, прерываемый возгласами удивления, доложил обществу, что он, забредя по пьяному делу в Приключенческий тупик, проснулся на земле от прикосновения чего-то горячего. Каково же было его, Псова, удивление,
когда он обнаружил, что лежит в мутноватой горячей воде, бьющей прямо из земли.
— Тут я, конечно, вскочил, — закончил Никита, — и чувствую, что весь мой ревматизм как рукой сняло. Своими глазами!
И Псов стал произносить самые страшные клятвы в подтверждение происшедшего с ним чуда.
— Прибежали в избу дети, — заявил доктор Гром, — если это не нарзан, то, худо-бедно, боржом.
Доктор Гром мигом слетал за инструментами, и через час в Приключенческий тупик не смогла бы проникнуть даже мышь, так много людей столпилось у источника.
Доктор, раскинув полы белого халата, сидел на земле у самого источника, небольшой параболой вылетавшего из земли и образовавшего уже порядочную лужу. Он на скорую руку производил исследование.
— Слыхали-ль вы, — сказал он, наконец, подымаясь, — слыхали-ль вы за рощей глас ночной? Слыхали-ль вы, что этот источник, худо-бедно, в десять раз лучше нарзана?
Толпа ахнула. И доктор стал выкрикивать результаты анализа,
— Натри хлорати — 2,7899! Натри бикарабоници — 10,0026. Ферри бикарбонати — 3,1267, кали хлораци — 8,95.
— Сколько хлораци? — взволнованно переспросил мосье Подлинник, давно уже совавший палец в кипящие воды источника.
— Восемь целых, девяносто пять сотых! — победоносно ответил Гром. — Буря мглою небо кроет.
— Что небо! — ахнул Подлинник. - Это все кроет. Это богатство!
Толпа понуро теснилась за рогаткой, стараясь пробиться поближе к курорту «Вторая молодость». Прижавшись живо
том к турникету и вытянув длинную шею, стоял совершенно ошеломленный неожиданным поворотом событий доктор Гром. Отмежуев, глядя невидящими глазами, отпихивал его назад.
— А я? — в тоске спрашивал доктор.
После долгого разговора с Подлинником, во время которого собеседники хлопали друг друга по плечу и отчаянно взвизгивали, Подлинник смилостивился и на дощечке появился новый пункт:
Завед. медицинско-правовой
и
методологическо-санитарной
частью — д-р ГРОМ.
Администрация тут же распределила между собой функции и воодушевленно принялась за пропаганду и эксплоатацию нового курорта.
...Он проснулся на земле от прикосновения чего-то горячего.
КОЛОКОЛАМСКИЙ
Радиактивный курорт
„ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ“
Главный директор — т. Подлинник. Начальник АФО — т. Отмежуев.
ВХОД ВОСПРЕЩАЕТСЯ.
Но тут неорганизованному пользованию благами источника был положен конец. К толпе вернулся сбегавший за начальником милиции мосье Подлинник и при помощи расторопного Отмежуева мигом вытеснил толпу из тупика, установил рогатку и турникет и повесил дощечку с надписью:
...Никита Псов прямо в штанах бросился в желтоватую
воду и начал плескаться в ней.