тральною Сибирью морскимъ путемъ черезъ Карское море и устье Енисея. Для этой-то цѣли главнымъ образомъ и было, по иниціативѣ I. И. Лида, основано „Сибирское Акціонерное Общество пароходства, промышленности и торговли .
Послѣднее еще въ прошломъ году сдѣлало попытку пробраться черезъ Карское море къ устью Енисея, для чего зафрахтовало норвежскій пароходъ „Тулла“, построенный спеціально для плаванія во льдахъ и поэтому, каза


лось бы, какъ-разъ годный для упомянутаго рейса. По


пытка однако не удалась. „Тулла“ встрѣтила въ Карскомъ морѣ массу льда и вернулась назадъ ни съ чѣмъ уже въ началѣ сентября.
Лидъ тѣмъ временемъ самолично спустился внизъ по Енисею отъ Красноярска съ нѣсколькими гружеными баржами, вполнѣ расчитывая встрѣтить въ устьѣ вышеупомянутый пароходъ, который приметъ этотъ грузъ. Мало того, Лидъ на небольшомъ пароходикѣ добрался до самой Диксоновой гавани, къ сѣверу отъ устья,—все въ чаяніи встрѣтить „Туллу“.
Ради же таможеннаго досмотра груза „Туллы“ прибыли изъ самаго Иркутска къ устью Енисея чиновникъ съ двумя солдатами таможенной стражи, т.-е. совершили путешествіе въ 2.610 верстъ, или какъ изъ Рима до Лофотенъ. Кромѣ того, пароходъ поджидало изрядное число полицейскихъ и жандармовъ съ самимъ полицеймейстеромъ и мѣстнымъ приставомъ во главѣ.
Всѣ эти люди и баржи прождали „Туллу“ до половины сентября; затѣмъ пришлось имъ отправиться обратно вверхъ по Енисею, чтобы успѣть добраться въ Красноярскъ до ледостава.
Въ нынѣшнемъ году предполагалось сдѣлать попытку посерьезнѣе на пароходѣ „Корректъ , поджидавшемъ насъ въ Тромсё, и самъ Лидъ рѣшилъ на этотъ разъ участвовать въ экспедиціи отъ самой Норвегіи. Грузъ парохода