тамошняго населенія ко всему, что такъ или иначе связано съ разрѣшеніемъ вопроса о судоходности Карскаго моря. А я-то и не подозрѣвалъ, сколько взоровъ было приковано къ нашей экспедиціи и съ какимъ нетерпѣніемъ ждали ея результатовъ.
Итакъ, мы ѣхали на сѣверъ вчетверомъ. Во-первыхъ, ѣхалъ самъ директоръ-распорядитель Общества, Іона Ивановичъ Лидъ, иниціаторъ экспедиціи, человѣкъ лѣтъ три
дцати съ небольшимъ, уже прожившій нѣсколько лѣтъ въ Россіи и въ Сибири и вполнѣ изучившій тамошнія условія. Провидя громадную будущность этой страны, онъ, съ по
мощью норвежскаго, англійскаго и русскаго капитала, и
основалъ „Сибирское Акціонерное Общество пароходства промышленности и торговли
Условія судоходства по Енисею были имъ изучены основательно, и онъ съ большимъ знаніемъ дѣла и осмо
трительностью составилъ весь планъ экспедиціи и снарядилъ самую экспедицію.
Мы, трое остальныхъ: Степанъ Васильевичъ Востротинъ, Іосифъ Григорьевичъ Лорисъ-Меликовъ и я, были приглашены участвовать въ экспедиціи въ качествѣ гостей.
Степанъ Васильевичъ Востротинъ — золотопромышленникъ изъ Енисейска, бывшій городской голова этого го
рода, а въ настоящее время членъ Государственной Думы, представитель края съ почти милліоннымъ населеніемъ.
Вотъ страна, достойная зависти! Если бы нашъ стортингъ созывался на такихъ же условіяхъ, въ немъ было бы два съ половиной человѣка, и съ ними было бы полегче сладить, чѣмъ съ нынѣшними 123 депутатами.
Лучшаго спутника по Сибири у насъ и быть не могло. Карское море Востротинъ проѣхалъ во время своего свадебнаго путешествія въ 1894 г., а внизъ и вверхъ по Ени
сею плавалъ много разъ. Свою родину и свое милліонное населеніе онъ зналъ вдоль и поперекъ и являлся настоящимъ живымъ справочникомъ по всѣмъ интересовавшимъ