календарь чудака

О СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ
И
мператор Всероссийский Кирилл I признал Советскую власть.
Это мы не в шутку, а совершенно серьезно сообщаем. В одном из номеров прусской газеты «Крейц-Цейтунг» напечатано было большое обращение «царя» Кирилла, под названием «Моя программа». В обращении автор признает Советскую власть единственно приемлемым государственным строем для России.
Доводим до сведения рабочих и крестьян новейшие, столь приятные для нас, царские волеизъявления. Его величество должен быть доволен нами: мы не замалчиваем, а всеми силами разглашаем великолепные его величества манифесты.
Правда, Кирилл признает власть Советов с кое-какими оговорочками, он, так сказать, сменовеховец с изъяном.
Впрочем, дадим самому царю сказать его царское слово. Главное положение, из которого исходит Кирилл, — увесисто, ясно и просто:
«С советской системой, как таковой, русский народ не только примирился, но он ее даже полюбил, — и поэтому она не должна быть уничтожена».
Право, стоило рабочим и крестьянам перебить всю царскую фамилию, спустить одного Романова за границу, чтобы (на двенадцатом году Советской власти) получить от него такое признание. До чего хороший народ эти беглые царственные особы — даже противно.
Почему Кирилл стоит за Советскую власть? — Потому, что эта власть твердая.
А твердую власть Романовы сызмальства уважают.
Немного только странно слышать новые мотивы, которые выставляет Романов в оправдание твердой власти.
«При огромном протяжении русского государства необходимо создать крупную национальную власть. Эта сила нужна для того, чтобы энергично и с успехом можно было бы бороться с хищническим капиталом, который после падения боль
шевистской диктатуры, без сомнения, постарается использовать несметные природные богатства России».
Кирилл хочет бороться с хищническим капиталом. И кто же ему в этом мешает?
— Большевистская диктатура!
Это — замечательно! Только заграничная бумага может выдержать такой «тезис». У нас даже отпетый кулак с похмелья, после четверти самогона такой вещи не выговорит.
Как же Кирилл будет бороться с хищническим капиталом? А очень просто:
«Одним из первых экономических мероприятий будет возвращение промышленных и торговых предприятий их прежним владельцам. Только они в состоянии снова оживить производство и свободный товарооборот».
Ну, а рабочие? О, к ним император очень милостив:
«Что касается рабочего вопроса, то восьмичасовой рабочий день будет той рабочей нормой, которая защитит рабочих от эксплоатации со стороны работодателя».
«Одновременно с этим, однако, никому не должно быть запрещено увеличивать свой доход сверх этой нормы».
Другими словами: если хочешь, можешь работать восемь часов. Но если ты за 8 часов работы будешь подыхать с голоду, тебе не возбраняется работать десять, двенадцать и пятнадцать часов, чтобы вырвать у хозяина кусок хлеба.
У царя Кирилла и его советников — светлая голова. Совсем зря сторонники покойного Николая Николаевича называли Кирилловский двор, вместе с его повелителем бандой дураков, пьяниц и разбойников. Кириллу пришел в голову отлич
нейший способ бороться с хищническим капиталом — утопить его, как щуку в море, вернув фабрики и заводы.
Не худо разбирается он и в рабочем вопросе: желающим — восьмичасовой рабочий день, а особо желающим — двенадцатичасовой.
Кроме больших основных реформ, Кирилл намечает еще ряд мелких. Манифест обещает — «радикальное искоренение бродяжничества, отлынивания от работы, разгула, уде
шевление средств передвижения, защиту семьи, материнства, несовершеннолетних и беспризорных». Правда, ничего не ска
зано у Кирилла относительно Осоавиахима, физкультуры, борьбы с вредителями, Нарпита и собирания почтовых марок. Но разве можно сомневаться, что щедрый царь, одобряя советскую систему в целом, откажется поддержать и это полезное начинание?!
Все в порядке. Новый августейший сменовеховец признает октябрейшую Советскую власть полностью, хотя и с коекакими оговорочками.
Не только признает, но и на благо ей, Советской власти, вносит красивое дополнение, которое... гм... гм... увенчает, так сказать, стройное здание Советского государства:
«Правление русского царя, которое заменило бы многоголовое коммунистическое партийное бюро, было бы высшим органом, состоящим из одного лица и придающим советской конституции единую силу».
Ну, ну... дальше. Кончайте, время ваше истекло, ваше величество.
Пожалуйста, — Кирилл кончает суть своего манифеста и весьма даже парадно:
«Будущей государственной формой России будет Советская империя».
Больше ничего?
Ладно, поняли вас. Вы свободны, гражданин Романов Проходите, не задерживайте. Бог подаст. Кстати, ваше величество, — не забудьте через восемь лет, к 20-летнему юби
лею Октябрьской революции, опять написать нам что-нибудь веселенькое.
Михаил Кольцов