ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ МЫСЛИ

С
ердце лойяльного гражданина подобно ватным штанам: оно имеет задний карман.
Мнения иных письмоводителей складываются на службе, как перочинный нож.
Имей характер не крутой и не всмятку, уклон не правый и не левый, а нечто подобное яйцу в мешочке, этому самому примиренческому виду вареных яиц.
Ежели комиссия по чистке спросит тебя о социальном происхождении, ответствуй, что происходишь от Адама.
Не доверяй людям с шелковым характером и бархатным голосохм: шелк и бархат быстро секутся.
И устрица воинствует!
Подуй на искру — и она разгорится. Плюнь на искру — и она погаснет. И то, и другое исходит из твоих уст. Однако, не думай, что ты всемогущ. А вдруг тебя уволят по сокращению штата?
Есть вещи и представления, которые тем хуже, чем старей: пальто, анекдот, девушка, тигр, зубная щетка.
Есть вещи, которые чем старей, тем прекраснее. Таковы: английский сыр, вина, скрипки и Максим Горький.
Но чрезвычайная мысль хороша всегда.
Анжелика Двойня

ДВЕНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ и 10 1/4 КОПЕЙКИ

Рис. А. ВОЛКОВА
*** ***
***
*** ***
*** ***
***
***
— Это — 3.77. Осталось 6.33, да с остальными — 12 рублей 10 с четвертью копеек. Понятно?
Гражданин потер себе затылок. — Нет, — сказал он, — непонятно.
Сторонний наблюдатель легко заметил бы, что лоб гражданина прорезали лег
кие морщины, и лицо его несколько утратило ту свежесть, которая била в глаза, когда он вошел.
— Как же непонятно, — вмешался вдруг сам управдом, — идите сюда. Где
счеты?.. Вот: вам говорят — под вами подо всеми 12 сажен.
— 12, — кротко повторил жилец.
— Под сыном у вас 17 аршин по его заработку — 2 рубля 73 с четвертью. — Ну, 2.73 с четвертью.
— Дочка свободной профессии на 13 аршин по 2 рубля. — 2.40.
— 2.40, свободной.
— Безработная свояченица... свояченица... в 20 аршин по четвертаку свояченица — тоже шесть гривен. — Шесть...
— Ваш оклад на 58 аршин по рубль 25 — итого 7.85. — Ну, 7.85.
— На проходную-то комнату с 19 треть скинуть?
— Пожалуй... скинуть... — 10 излишков втройне прикинуть? — Ох... прикинуть...
— За иждивение треть скинуть? — Ски. Нуть.
— Остальное прикинуть? — При...
— 12 рублей 10 с четвертью копеек. Как в аптеке. Понятно?
— Нет, — прошептал он, — нет, непонятно.
Конторщик только и ждал этого: он схватился за счеты и уволок постаревшую жертву к своему столу:
— Вы, гражданин, вдумайтесь! — авторитетно и с расстановкой заговорил он под аккомпанимент счетов. — Всего под вами площади 12 рублей 10 с четвертью.
— 12. 10 с четвертью, — прошелестел жилец.
— Нод сыном 17 рублей по три сажени в рубле.
— По три.
— Свободная дочка занимает 13 рублей?
— У кого занимает? — вяло удивился жилец. — То есть, пожалуйста... 13 рублей...
— Семь гривен сдачи... To-есть, аршин... То-есть. 7 сажен по две сажени... To-есть, я говорю: 7 сажен по два аршина 30... Понятно? — Нет еще...
— Гм... гм... Две саж... семь гри... Рубль двадц... — Конторщик изнеможенно опустился на стул. — Что-то и я понимать бросил...
Подобие улыбки осветило поблекшее лицо жильца:
— Ну, вот видите, а вы на меня говорили... Пока, значит, пройду прогуляюсь... Что-то голова не того...
Жилец старческой походкой покинул контору. Управдом расстегнул ворот.
— Иулиан Иваныч, — сказал он, — открой, что ли, брат, форточку: душно как-то...
В. Ардов
— Как в аптеке... Понятно?
В
приемные часы в контору Розо- Люксембургского жилтоварищества вошел розовый, свежий гражданин и радостно закричал:
— Здрассте, товарищ управдом!
— Здрассте, — сухо ответил величественный управдом.
— Вот, пришел поинтересоваться: сколько с меня будете брать квартплаты... за месяц...
— Сколько надо, столько и будем. — А сколько надо?
— Сколько надо, столько и надо. — Управдом лениво обернулся к контор
щику и распорядился: — Иулиан Иваныч, поглядите, сколько с гражданина приходится.
Конторщик приладил вставочку за ухо.
— Гражданин Клушин?.. Квартира номер 22-ой... 22-й... 12 рублей 10 с четвертью копеек, вот сколько с вас в месяц.
— 12 рублей? — переспросил гражданин Клушин.
— 10 с четвертью копеек.
— С чего же? И как выходит?
— С площади и очень просто. — Тут конторщик положил на ведомость счеты и, быстро полоская костяшки, зачастил:— Под вами подо всеми площади 12 сажен.
— 12 сажен, — подтвердил жилец,
— Под сыном вашим... 17 аршин. — 17.
— По его самостоятельному заработку — рубль сорок за сажень — 2.37 с четвертью.
— Ну, с четвертью.
— Дочка у вас — свободной профессии — 13 аршин по два рубля — 2.40.
- 2.40.
— Свояченица безработная — 20 аршин по 25 копеек.
— До 25 копеек свояченица.
— Итого шесть гривен. Теперь: по вашему окладу 58 аршин по рубль двадцать — 7 рублей 85. — 7.85.
— Теперь: из этого на проходную комнату с 19 аршин треть скинуть. — Скинуть.
— Остается — 7 рублей. Излишков у вас 10 аршин — втройне. — Втройне.
— 2.50 прикинуть. — Прикинуть.
— 9.50. Теперь за иждивение детей и домашней супруги — треть скинуть.
— Скинуть.