календарь чудака

О ДЖЕМБОРИ, ПИССУАРАХ И МОЛЕБНАХ
поймут друг друга без помощи индейского языка и прочего балагана.
Когда пионеры всех стран вырастут, они мало будут походить на Лигу Наций. Нет у них такого задания, ни в песнях, ни в музыке.
Если уж на то пошло - из пионеров, когда они вырастут, выйдет Коммунистический Интернационал. Будущее, молодое его поколение.
А отсюда и ясно соотношение между Джембори и первым всесоюзным слетом пионеров.
Оно такое же, как между Лигой Наций и Коммунистическим Интернационалом. Всего только.
Михаил Кольцов

В

августе в Москве состоится первый всесоюзный слет пионеров. Но не думайте, что это мы первые открыли Америку. Ничего подобного Почти одновременно в За
падной Европе состоится еще один детский слет: под городом Биркенхедом, в Англии.
Джембори, мировой слет бой-скаутов под руководством самого престарелого генерала Баден-Пауля, основателя и руководителя бой-скаутского движения.
Джембори состоится 31 июля в Арроу-парке, самом большом общественном парке Англии. На нем будет присутствовать всего тридцать тысяч скаутов, из них половина англий
ских, другая половина — иностранцев со всех концов мира. Среди последних, по разверстке, ожидается двадцать три штуки скаутов белогвардейских.
Организация Джембори сложная, без чертежа в несколько красок трудно ее изложить. Достаточно сказать, что при Баден-Пауле ( Главный Скаут ) состоит Совет, из Совета вы
делен комитет, от него отходят, во первых, — комиссии, во
вторых, — местный генеральный комитет, и при нем восемь педлагерных начальников. Дальше идут еще комиссии, подкомиссии и перекомиссии, ну тут уже сам чорт ногу сломит.
Каждому скауту рекомендовано изучить индейский язык, который объявлен универсальным для скаутов всех национальностей. Это очень мило со стороны англо-саксонских за
воевателей: истребить всех индейцев и, отняв у них язык, отдать его на забаву своим детишкам!..
Отдельные ответственные части Джембори возложены, как это явствует из имеющейся у нас инструкции, персо
нально на ряд видных английских аристократов и духовных особ. Например:
«Лагерные костры — д-р Ф. Р. Лыокас. Эстрада — полковник Ч. М. Чорникрофт. Контора хранения потерянных ве
щей — А. Н. Пави. Уборные и писсуары — Сэр Ф. Лонгстаф. Англиканские религиозные обряды — досточтимый натер Леонард. Римско-католические службы — высокочтимый И. Ру
ни. Шотландская пресвитерианская церковь — досточтимый Дж. Ф. Мак Науд».
Отчего такое представительство всех церквей? И, кстати, в чем будет состоять Джембори?
Программа его расчитана на двенадцать дней. Из них пять уделено на выступления отдельных национальных делегаций, четыре — на экскурсии и три — на богослужения.
Четыре дня из двенадцати на молебствия! Э, нет, вы еще не знаете скаутских порядков и старого ханжу Баден- Пауля.
Четыре дня — это на сплошные церковные службы. А кроме того-общая ежедневная молитва, организуются пого
ловные ежедневные причащения, отдельные молебны для евреев, католиков, буддистов
Кроме всего этого, в руководящем бойскаутском журнале напечатаны ноты и текст религиозного марша, который предложено разучить всем скаутам, отправляющимся на Джембори:
«Давайте петь все вместе, ибо все мы, скауты, братья, откуда бы они ни были, какие бы страны ни оставили они за собой, жаркие или холодные, дождливые или сухие. Где
бы ни встретились скауты, они всегда братья и отдают друг другу салют. Весь мир-площадка для наших игр, только бы бродить по нем. Так вырастет из нас Лига Наций, и вождями нашими будут люди, которые будут поступать справедливо. Пойдемте же в лес, разложим скаутский костер и с пением сварим скаутскую похлебку.»
Ах, Лига Наций? Очень приятно слышать. Тут и расшифровывать ничего не приходится. Ежели из вас, детки, по ва
шему собственному заявлению, вырастет в будущем Лига Наций — тогда, конечно, все правильно. И то, что вы моли
тесь столько, — очень правильно. Лига Наций, она молитву любит.
И то, что у города Биркенхеда собрались, — тоже правильно. Биркенхед — родовой город знаменитой семьи твердолобых
консерваторов лордов Биркенхедов, они, обрушивающие на индийские деревни бомбы с аэропланов, тоже, как нельзя лучше, подходят для стиля Лиги Наций и постного лицемерия скаутских похлебок.
Во всесоюзном слете пионеров, который начнется сейчас же после британского Джембори, — тоже будут участвовать маленькие иностранцы. Вместе с советскими пионерами они составят тоже пеструю международную семью. Объяснятся и