значенныхъ королемъ видныхъ дѣятелей всѣхъ трехъ сословій; Ломени снова вернулся къ идеѣ развитія мѣстнаго самоуправленія.


Всѣ эти мѣры и иредиоложенія не привели ни къ чему и не удовлетворили никого — ни консерваторовъ, которые боялись за свои податныя привилегіи, ни тѣхъ, кто стре


мился къ коренной реформѣ государственнаго строя. Единственнымъ результатомъ всѣхъ этихъ потугъ стараго по
рядка было дальнѣйшее паденіе авторитета власти и довѣрія къ ней.
Попытки ея вступить на путь частичныхъ реформъ безъ коренного измѣненія политическаго строя при такихъ условіяхъ разсматривались исключительно какъ признакъ слабости
и растерянности власти, и понятно, что всѣ, кто стремился осуществить извѣстныя задачи, не могли не признать, что для общества настало время проводить самымъ настойчивымъ образомъ его разнообразный пожеланія, не обращая вниманія


на сопротивление власти. Настроеніе французскаго общества становится съ каждой минутой все болѣе революціоннымъ,


и власти все чаще сталкиваются съ открытымъ неповиновеніемъ.
Начиная съ 1787 г., Франціявъ сущности уже находится въ состояніи революціоннаго броженія. Судебныя учреждения (такъ назыв. парламенты), органы мѣстнаго самоуправления, наконецъ, нотабли, несмотря на крайне аристократическій составъ всѣхъ этихъ собраній, не только не препятствуютъ движенію, но болѣе или менѣе открыто становятся во главѣ его. Повсюду раздается самая ожесточенная критика пра
вительственной политики, повсюду говорится о необходимости созыва генеральныхъ штатовъ и объ ограниченіи королев
ской власти. Всѣ внутреннія противорѣчія въ настроеніи и
планахъ разныхъ группъ населенія на время стушевываются. Мѣстами начинаются народныя движенія, и власти встрѣ