титься къ обществу, но оно отнюдь не желало коренной ломки существующая строя. Оно хотѣло поставить на правильную почву финансы и затѣмъ избавиться отъ шта
товъ возможно скорѣе. Единственное, что облегчало правіг тельству рѣшеніе созвать штаты, это была надежда, что
штаты окажутся неспособными не только къ серьезной борьбѣ съ властью, но къ какой бы то ни было разумной дѣятельности вообще, и что разочарованное въ своихъ пред
ставителяхъ общество силою вещей будетъ вынуждено снова подчиниться опекѣ власти. Помимо свойственнаго правящимъ сферамъ всякаго абсолютно-бюрократическаго режима пренебрежения къ обществу эта надежда находила себѣ опору еще и въ другихъ фактахъ.


Особенно большое значеніе придавали, повидимому, самому составу штатовъ. Генеральные штаты состояли не изъ




представителей народа, а изъ представителей трехъ сословій: духовенства, дворянства и такъ назыв. третьяго сословія, къ которому принадлежало все остальное населеніе. И


хотя указомъ 27 декабря 1788 г. третьему сословію вопреки прежнимъ порядкамъ и было предоставлено двойное пред
ставительство (круглыми цифрами на 300 представителей отъ духовныхъ и 300 отъ дворянъ 600 отъ третьяго сословія), но правительство предполагало, что голосованіе какъ прежде, такъ и впредь должно будетъ производиться по сословіямъ. При такихъ условіяхъ власть имѣла полное основаніе разсчитывать, что даже помимо ея вмѣшательства при голосованіяхъ, особенно по болѣе важнымъ вопросамъ, не обойдется безъ серьезныхъ разногласій меясду сословіями, разногласій, при которыхъ на долю правительства выпадетъ роль посредника или, вѣрнѣе, третейскаго судьи, отъ приговора котораго будетъ зависѣть исходъ дѣла.
Задача сторонниковъ стараго порядка заключалась съ
этой точки зрѣнія въ томъ, чтобы пользоваться разногла