молодёжи помогло коллективу в сжатые сроки соорудить 26 километров тоннеля и семь станций.
Проходчики Лагоденко и Онищенко, бетонщицы Кабанова, Васина, чеканщики Курманаев и Медведев, мраморщики Шалунов, Романов, Жуков, Максимов, плотник Усенко, слесарь Мещеряков— вот настоящие гвардейцы трудового фронта!
Большую настойчивость, умение смело решать сложные технические вопросы, преодолевать трудности военного времени показали командиры стройки — начальник Метростроя генерал-директор пути и строительства II ранга т. Самодуров, его заместители инженеры тт. Данковцев, Танкилевич и Чесноков, на
чальники шахт тт. Сметанкин, Тищенко, Леферов, Штерн, Данелиа, Филиппов, Вазианов, Курепко, проектировщики тт. Гитман, Кабанов, начальник архитектурно-отделочных работ архитектор т. Зеленин, директора заводов тт. Миллер, Ильин, Дюков, Мирер, инженеры тт. Церковницкий, Размеров, Овчинников, Колоколов, Часовитин, Глебов, Дорман и многие другие.
Инженеры, проектировщики, архитекторы неутомимо работали над новыми техническими проблемами, чтобы сэкономить время и силы строителей, материал и средства, создать высококачественные сооружения.
О героической работе подземных мастеров, о трудностях, которые преодолели строители, и о том, что сделано ими, рассказано в этой книге.
Труд строителей получил высокую оценку вождя. «Строительство Метрополитена в условиях войны, — писал товарищ
Сталин коллективу строителей, — имеет не Только хозяйственное, культурное, но и оборонное значение. Партия и правительство высоко ценят самоотверженный труд метростроевцев».
2 июня 1944 года Государственный Комитет Обороны объявил благодарность стахановцам, стахановкам и всему коллективу инженеров, техников, рабочих и работниц Метростроя.
Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР за образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обо
роны по сооружению третьей очереди строительство «Метрострой», ранее удостоенное ордена Ленина, награждено орденом Трудового Красного Знамени.
За успешное выполнение правительственного задания по строительству третьей очереди 974 работника Метростроя и московских организаций награждены орденами и медалями Советского Союза.