на линолеуме не менее блестящих результатов, чем в гравюре на дереве, при чем он первый доказал возможность печатания гравюр на линолеуме в широком масштабе. Так испол
ненная им обложка к изданию „Русские военные песни за три издания по 90 тысяч экземпляров в каждом, дала 270 тысяч оттисков.
Между прочим, И. Н. Павлов стал с большим художественным вкусом применять линолеум для тиснения на тканях и перешел от олифных красок к корпусным, приятным и своей матовой поверхностью и сдержанной густотой тона.
Упорным трудом И. Н. Павлов настойчиво добивался все больших и больших эффектов в своих гра
вюрах на линолеуме, и с течением времени он достиг
того, что получил приятный и ровный тон, и некоторые из его особенно удачных гравюр положительно с трудом отличаются от подлинных цветных гравюр, резанных на дереве.
И. Н. Павлову принадлежит у нас честь изобретения печатания акварельными красками, так называемая „акватипия . Он поставил себе задачу заменить раскрашивание гравюр от руки—машинным печатанием. Путем целого ряда опы
тов ему удалось образовать такой состав, который давал
превосходные отпечатки, производящие полную иллюзию акварельных рисунков. Достоинство „акватипии заключается в том, что она дает огромное количество совершенно одинаковых отпечатков. Так Т-во И. Д. Сытина выпустило 30 кален
дарных стенок разного содержания в количестве 270 тысяч экземпляров. Это изобретение было сделано И. Н. Павловым еще в 1915 году, но по свойственной ему скромности и неумению