гандировала художественную литографию выпуском целого ряда отдельных листов: В. А. Серова — портрет Леонида Андреева,
А. В. Васнецова—„Старая Москва , Л. О. Пастернака — „Семья за работой и портрет Л. Н. Толстого, В. В. Переплетчикова — ряд пейзажей; также начато было интересное издание „Русские Древности Борщевского (цинкографии).
В 1917 г. произошла реформа Строгановского училища, которое было перестроено в Высшие Художественно-Технические Мастерские (Вхутемас), при чем основанная С. С.Голоушевым графическая мастерская послужила основанием для графического факультета. Из числа всех бывших преподавателей Строга
новского училища в 1917 г. выбраны были вновь преподавателями только трое:
С. С. Голоушев (преподававший анатомию), С. В. Ноаковский и И. Н. Павлов.
С. С. Голоушев был не только художником и гравером, но и художественным критиком и истинным другом московских художников, и, несомненно, что заслуги его в истории русской гравюры в Москве значительны, но до настоящего времени имя его совершенно забыто: до сих пор о нем ничего не было в печати, только А. П. Чехов вывел его в рассказе под име
нем „доктора идеалиста . В конце 1921 года, всеми забытый С. С. Голоушев умер в Москве в клинике 66-ти лет от роду.
С. С. Голоушев, как мы указали выше, дал идею И. Н. Павлову награвировать московские „дворики“.
Москва за последние 50 лет сильно изменилась в своей архитектуре: началось тяготение к новому стилю, в погоне за большим извлечением дохода, началось возведение каменных многоэтажных громад. Некоторые художники строители