обладающие такими интересами, не будут пользоваться ими в политических целях. 7) Условия, содержащиеся в статьях 10, 11 и 12 англо-французских соглашений
и касающиеся Аравийского полуострова и Красного моря, считаются в равной мере применимыми к Италии, как если бы эта держава была названа в тех статьях вместе с Францией и Великобританией в качестве договаривающейся стороны.
8) Условлено, что если бы по окончании войны не оказалось возможным обеспечить одной или нескольким из названных держав полностью все преимущества, предусмотренные в соглашениях, заключенных союзными державами касательно предоставления каждой из них части Оттоманской империи, то сохранение средиземно
морского равновесия будет прямо принято во внимание в согласии со статьей 9 Лондонского соглашения от 26 апреля 1916 года, при всяких изменениях или Соглашениях, затрагивающих провинции Оттоманской империи и являющихся послед
ствием войны. 9) Условлено, что настоящий меморандум будет сообщен русскому правительству с тем, чтобы оно могло высказать свое мнение.
Окончательную форму выработанные в апреле условия приняли в августе того же 1917 года в порядке обмена соответствующими меморандумами и нотами между Римом, Лондоном и Парижем с сообще
нием текста условий для отзыва Петрограду. Исчерпывающим обра
зом все итальянские требования были перечислены в меморандуме от 18 августа итальянского посла в Лондоне маркиза Империали. Первое требование сводилось к тому, чтобы на ряду с синей французской и красной английской зонами в Малой Азии—в Анатолии—появилась «зеленая» итальянская зона, а на ряду с французской и английской сферами влияния, зонами «А» и «В», — сфера итальянского влияния, зона «С». Зеленая зона должна была на востоке непосредственно при
мыкать к синей зоне на пространстве от средиземноморского побережья и на север, немного не доходя до уровня Кайсарие, а оттуда итти почти по прямой линии на запад до Эгейского моря, захватывая Копию, Адалию и Смирну и прилегающие к малоазиатскому берегу Спорадские острова. Зона «С» должна была находиться к северу от зеленой итальянской зоны, прилегая к ней со стороны Эгейского моря на протяжении приблизительно половины ее пограничной линии, а по раз
мерам составляя приблизительно одну четверть этой зеленой зоны. Остальные главнейшие требования итальянского меморандума в ос
нове своей сводились к тому, чтобы в разных вопросах Италии были обеспечены такие же льготы в Малой Азии, какие Англия и Франция обеспечили в ней друг другу. Ответной нотой от того же 18 августа Бальфур подтвердил Империали, что его меморандум правильно вос
производит результаты переговоров между тремя правительствами, и таким образом формально подтвердил от имени Англии состоявшееся соглашение. 21 и 22 августа аналогичными сообщениями обменялись итальянский посол в Париже и французский министр иностранных дел. Еще 10 августа Карлотги было предложено известить о соглашении Петроград. Но временное правительство так и не надумало, что сказать по его поводу, а итальянское правительство не торопило его с отве
том. По его мнению, Италии было «выгоднее не получить никакого русского ответа, чем получить ответ неблагоприятный».
ТУРЕЦКИЙ ВОПРОС В МИРНЫХ УСЛОВИЯХ СОЮЗНИКОВ.
Турция могла рассчитывать на обеспечение своей территориальной неприкосновенности со стороны Антанты только в том случае, если бы оставалась нейтральной во время войны или выступила против Германии. Напротив, выступление ее на стороне центральноевропейских держав автоматически повлекло за собой не только при
веденные выше секретные соглашения об ее разделе, но и открытые заявления в том же духе при формулировании союзнических условий будущего мира.