не нарушилъ. Возьмите, напр., г. Костюкова: ни фатоватое лицо его, ни гримировка, ни ма
нера рѣчи, ничто, словомъ, не соотвѣтствовало
меланхолически - сосредоточенному, спокойному характеру философа-доктора Пальміери, въ ко
торомъ авторъ изобразилъ антитезу Коррадо, если только разсудочность можетъ служить антитезой темпераменту. И, однако, г. Костю
ковъ, исполнявшій роль Пальміера, не ударилъ лицомъ въ грязь передъ г. Вильде; въ нѣкоторыхъ мѣстахъ онъ даже отодвигалъ послѣд
няго на второй планъ. О г-жѣ Романовской и говорить нечего: несмотря на то, что и ей молено бы сдѣлать нѣкоторыя замѣчанія но по
воду исполненія ею роли Розаліи, гастролеръ не былъ въ силахъ стушевать ея игру. Даже
злой монсиньоръ въ образѣ г. Вехтера не былъ затертъ вполнѣ. Остальные исполнители были весьма приличны. Въ общемъ, прибавляетъ газета, если отрѣшиться отъ тѣхъ желаній и тре
бованій, которыя обыкновенно предъявляются къ „извѣстнымъ“ гастролерамъ, пьеса прошла вовсе не дурно, благодаря болѣе или менѣе ровной игрѣ артистовъ.—Водевильчикъ „Сумасшедшая актриса или женихъ и хлороформъ много смѣ
шилъ публику; но у нѣкоторыхъ артистовъ отъ забавнаго къ балаганному — всего одинъ шагъ, что и доказала г-жа Семенова въ упомянутомъ во
девилѣ.—Второй гастрольный дебютъ г. Вильде, сообщаетъ та же газета, окончательно выяснилъ силы и способности московскаго артиста. На этотъ разъ г. Вильде выступилъ въ благодарной ролиНесчастливцева («Лѣсъ» Островскаго) ,роль Несчастливцева г. Вильде удалось сыграть много лучше, чѣмъ роль Коррадо, но вмѣстѣ съ тѣмъ
исполненіе ея убѣдило, что г. Вильде, хотя и умный актеръ, но вовсе не драматическій. Ивъ Коррадо, и въ Несчастливцевѣ прежде всего ви
денъ былъ самъ г. Вильде. Образъ Аркашки Очастливцева принялъ водевильный характеръ въ исполненіи г. Горина-Горяйнова. Нельзя сказать, чтобы г. Горинъ-Горяйновъ совсѣмъ не думалъ надъ ролью Аркашки; онъ, видимо, даже хо
тѣлъ сдѣлать изъ нея нѣчто, но очень скоро поддался на смѣхъ толпы и сталъ впадать въ непростительный для серьезнаго артиста шаржъ.
Остальные исполнители были очень недурны. Г-жа Щербакова очень мило и просто провела роль Аксюши. Только артисткѣ слѣдовало бы про
явить больше жизни въ лицѣ и вложить хоть капельку ироніи въ репликахъ Аксюши съ Раисой Павловной. Г-жа Звѣрева была бы вполнѣ хо
рошей Гурмыжской, еслибъ получше знала роль. Г-жѣ Семеновой въ роли ключницы и прижи
валки У литы можно сдѣлать не мало упрековъ, и изъ нихъ главный тотъ, что она, въ угоду вкусамъ райка, прибѣгаетъ часто къ неумѣст
нымъ подчеркиваніямъ и даже подмигиваньямъ. Жалко, очень жалко видѣть, прибавляетъ газета, когда артистъ подлаживается къ публикѣ.
Неужели артисты не понимаютъ, что та-же публика, которая, подъ вліяніемъ рефлективныхъ движеній, апилодируетъ и балаганной выходкѣ, потомъ, въ спокойномъ состояніи, осудитъ ар
тиста, впавшаго въ шаржъ. Какой же разсчетъ жертвовать прочной славой для десятка лиш
нихъ хлопковъ? Гг. Лавровъ, Протасовъ, Шеинъ и др. исполнители вполнѣ поддерживали ансамбль, благодаря которому пьеса прошла до
вольно оживленно и весело.—Въ бенефисъ г. Вехтера, какъ сообщаетъ «Саратовскій Днев
никъ», была поставлена трагедія «Отелло»,
заглавную роль въ которой исполнялъ самъ бенефиціантъ. У г. Вехтера слишкомъ слабъ голосъ и его не хватаетъ въ сильныхъ драматическихъ мѣстахъ, —онъ задыхается и этимъ про
изводитъ непріятное впечатлѣніе на зрителей. Многія фразы н отдѣльныя слова г. Вехтеръ пов
торяетъ по нѣсколько разъ, желая этимъ усилить свою игру, но получается совершенно об
ратное; въ его игрѣ слишкомъ много ненужныхъ жестовъ, которые только портили его игру. Г. Костюковъ очень недурно исполнилъ роль Нго. Ему можно сдѣлать только одинъ упрекъ—недостаточно гладкую читку стиховъ, чѣмъ, впрочемъ, страдаютъ вообще и всѣ остальные ис
полнители, за исключеніемъ г-жъ Шебуевой и
Щербаковой. Г-жа Шсбусва (Эмилія) б ,іла очень хороша и послѣднюю сцену 5-го акта провела съ душой, чего, къ несчастію, нельзя сказать объ игрѣ г-жи Щербаковой.—Въ заключеніе шла комедія г. Чехова «Медвѣдь», которая, благодаря игрѣ г-жи Романовской и г. Костюкова, прошла очень живо и смотрѣлась публикой съ удо
вольствіемъ. Публики было очень мало. Вообще какъ то бенефисы посѣщаются плохо. Галерка, но обыкновенію, увлекалась трагедіей, какъ ни была она плохо исполнена, и въ сценѣ, когда Яго говоритъ Отелло о платкѣ, сверху послы
шался женскій голосъ, пославшій но адресу Яго эпитетъ—«мерзавецъ...»
— Новая пьеса г. Салова—«Золотая рыбка», поставленная 27-го октября, была, по словамъ «Сарат. Ди.», разыграна прекрасно. Г. Горинъ- Горяйновъ (Разцвѣталовъ) передалъ типъ сельскаго прощалыги-адвоката съ глубокимъ комиз
момъ и реальностью. Г. Протасовъ (стариненъ сапожникъ, ухаживающій за Ульяной) явился на сцену прямо изъ деревни, изъ-за сапожной ко
лодки, на которой онъ чинилъ Каталину сапоги, и показался зрителямъ во всей своей непо
дражаемой простотѣ. Г-жа Шебуева въ роли бой
кой сельской барышни, вышедшей изъ возраста дѣвичьихъ грезъ (ей 25 лѣтъ) и желающей потеплѣе пристроиться къ солидному жениху,показала всѣ богатства своего артистическаго дарованія и создала изъ Калеріи Ивановны впол
нѣ законченный типъ. Г-жа Семенова отнеслась къ своей роли (Ульяны) такъ-же вполнѣ добро