на сценѣ Соединеннаго Клуба былъ самый разнообразный: преобладающими были пьесы „легкаго содержанія“, современныя комедіи и фарсы. По
слѣдніе особенно часто ставились на сценѣ городского театра и въ началѣ сезона имѣли успѣхъ и давали порядочные сборы, но затѣмъ,
н эти произведенія современной драматической литературы наскучили нашей публикѣ и театръ, случалось, не разъ пустовалъ. Но, однако, несмо
тря на такіе, временами плохіе, сборы, драматическое Товарищество, подъ управленіемъ г. Волгина, не можетъ особенно жаловаться на свое ма
теріальное положеніе: съ 19 октября по 7 января валовой сборъ выразился въ суммѣ 9565 р. 45 к., и за послѣдній мѣсяцъ артисты получили но 37 к. на пай. Эго уже значительный прогрессъ сравнительно съ печальной антрепризой г. Бѣльскаго .
Положеніе артистовъ Соединеннаго Клуба болѣе устойчиво уже потому, что клубъ имъ платитъ еже
мѣсячно опредѣленную сумму, а потому количество сбора пи мало не отражается на ихъ благосостояніи. Клубная труппа—слаба и состоитъ изъ ар
тистовъ нлп мало, или вовсе неизвѣстныхъ въ театральномъ мірѣ. Выдѣляется одинъ только рас
порядитель и режиссеръ труппы г. Лилинъ, какъ актеръ съ выдержанной н обдуманной игрой. На сценѣ клуба выступали также разъ или два ста
рые нижегородскіе артисты г. Красовскій и г-жа Піунова, давно живущіе въ Нижнемъ „не удѣлъ“, если не сказать „на покоѣ“. Г. Красовскій, бу
дучи талантливымъ комикомъ, когда-то гремѣлъ въ Нижнемъ; достаточно было появиться его фамиліи на театральной афишѣ, чтобы театръ уже былъ по
лонъ, но времена перемѣнились... Нижегородская публика охладѣла къ театру, постарѣлъ н г. Кра
совсній, играетъ онъ теперь какъ-то немощно,
„по-старчески“;г. ІІіунова—драматическая актриса такъ-называемоіі „старой школы , обладаетъ гро
мадной сценической опытностью и, несмотря па свои года, до сихъ ігръ хорошая артистка, хотя въ голосѣ ея всегда звучатъ какія-то совершенно из
лишнія тоскливыя, унылыя нотки; ііо моментами она производить на зрителя потрясающее впечатлѣніе.
Труппа горо ского театра несравненно выше по достоинствамъ труппы клуба. Въ ноябрсиой книжкѣ „Артиста“ мною уже была отмѣчена игра г жъ Понизовской и Покровской - Волгиной. Эти артистки продолжаютъ подвизаться на сценѣ город
ского театра съ тѣмъ-же успѣхомъ. Въ мужскомъ персоналѣ пальма первенства принадлежитъ г. 1’у- дипскому, очень талантливому резонеру и умному артисту. Затѣмъ слѣдуетъ отмѣтитъ игру не лишенныхъ дарованія артистовъ, гг. Волгина и Ле
онтьева (комики), г. Мельникова (второй лю опиик ь), г. Колосовскаго н г-жъ Борисовой и Мапьковской.
Николаевъ (Херсонской губ.). (Отъ нашего корреспондента). Къ намъ пріѣхала опереточная труппа* подъ управленіемъ г. Ліапова. За послѣдніе годы намъ не удается видѣть на нашей сценѣ порядочнаго состава. Прошлый зимній сезонъ (Товари
щество г. Михайлова) доказалъ, что, при отсутствіи въ труппѣ хорошихъ силъ н ансамбля, дѣлъ быть не можетъ. Хотя г. Михайловъ и старался исправить свою ошибку и впослѣдствіи пригласилъ дру
гихъ артистовъ, по разъ дѣло въ началѣ загублено, исправить его трудно, и въ концѣ концовъ Товарищество имѣло дефицитъ Бъ настоящее время точ
но при такихъ же условіяхъ начато было дѣло г. .Пановымъ. Составъ труппы: г-жи Добротини (ли
рическія партіи), Фридс каскадныя роли), гг. Молдавцевъ (комикъ-буффъ), .Пановъ (теноръ), г-жа
Сдавина-Вальяно (комическая старуха). Въ опереткахъ отсутствуетъ ансамбль. Кромѣ того, въ труппѣ нѣтъ артиста на баритонныя партіи. Хоры слабы. Если и въ будущей ь такъ будетъ продол
жаться и г. Ліановъ не позаботится пріобрѣсти для пополненія труппы лирической пѣвицы, бари
тона и актеровъ на вторыя роли, то дѣлу можно смѣло предсказать печальный конецъ. Первые три спектакля вполнѣ это доказали: 1-й сборъ 550 р.,
2-й 295 и 3-л 200 р. Сборы прогрессивно начали падать.
Новгородъ. (Отъ нашею корреспондента). Текущій зимній сезонъ для подвизающагося у насъ
Товарищества драматическихъ артистовь болѣе чѣмъ неудаченъ: только что театръ открылъ свои двери, какь вслѣдъ ва нимь, тутъ-лее подъ бокомъ, послѣдовало открытіе пріѣзжаго цирка, сильно подо
рвавшаго дѣла театра. Передъ праздниками циркь уѣхалъ, дѣла Товарищества замѣтно поправились и теперь идутъ все лучше и лучше. Труппа состав
лена, но примѣру прошлыхъ лѣтъ,—владѣльцемъ театра г. Мерянскюгь, артистомъ театра г. Корша. Оиъ передалъ ведеиіе дѣла, оставаясь его распорядителемъ, г. Соболыцчкову-Самарину, съ успѣ
хомъ подвизающемуся на нашей сценѣ вотъ уже
второй зимній сезонъ. Составъ труппы нынѣшняго сезона много уступаетъ прошлому: очень чув
ствуется пробѣль въ амплуа комика и водевиль
ной актрисы. Бъ главныхъ роляхъ выступаютъ: г-жи Свентицкая, Занольева, Бѣлинская, Мерянская, Полонская и Дубровичъ, гг. Соболыциковь- Самаринь, Леоновъ, Кригеръ, Сарматовъ, Ладовъ и Бояровъ. Самымъ большимъ и вполнѣ заслуженнымъ успѣхомъ пользуется г. Соболыциковь - Са
маринъ. Онъ очень разнообразный актеръ, какъ видно много работающій и любящій свое дѣло, (ге
рой, драматнч. резонеръ и режиссеръ). Нельзя не упрекнуть его какъ режиссера, за выборъ преимущественно переводныхъ пьесъ, которыя, невиди
мому, назначались для усиленія сборовъ;—хотя,
впрочемъ, и достигали своей цѣли. Что дѣлать?!.. Какъ ни грустно сознаться, а реклама все-таки
привлекаетъ массу; совремонпая-же комедія и драма давали Товариществу 40—50 руб. сбора. Большимъ успѣхомъ также пользуется г-жа Свентицкая (ге
роиня) артистка, какъ говорится „съ огонькомъ , всегда и, окрасво знающая свои роли, хотя ие со
всѣмъ опытная. Лучше всего удаются ей роли ingénue dramatique Г-жа Занольева (героиня н grand da
me) въ началѣ сезона имѣла довольно солидный успѣхъ, но, благодаря своей однообразной, монотонной читкѣ и „трагическимъ“ манерамъ,—приску
чила публикѣ- Г-жа Бѣлинская (драматнч. ingénue) очепь полезная артистка н пользуется успѣхомъ. Г-жа Мерянская (комическія и бытовыя роли) удач
но справляется со своими ролями. Г-жа Дубровичъ, (роли комическихъ старухъ) опытная актриса. Нельзя обойти и симпатичной артистки г-жи По
лонской, отлично передающей характерныя комическія роли. Г. Леоновъ (L-й любовникъ) опыт
ный артистъ, съ задушевнымъ голосомъ, но, къ сожалѣнію, не обладаетъ манерами, необходи
мыми для этого амплуа. Замѣтно, что артистъ добросовѣстно относи гея къ дѣлу и занимается данными ему ролями, чего уже никакъ нель
зя сказать про 1-го комика труппы г. Сарматова, никогда незнающаго роли. Нельзя не отмѣтить г. Кригера (простакъ), совсѣмъ еще мо
лодого, начинающаго артиста, по съ несомнѣннымъ дарованіемъ. Остальные исполнители не портятъ дѣла. Пьесы большей частью проходятъ дружно и радушно принимаются публикой, все білѣе и бо
лѣе посѣщающей театръ. Спектакли идутъ три раза въ недѣлю, па Рождествѣ и масляпицѣ—ежедневно.