Полный сборъ въ театрѣ но обыкновеннымъ цѣнамъ 315 руб., расходъ 65 руб.
Ново-Троки. (Виленской губ.) (Отъ нашею корреспондента). 8 декабря еще съ утра въ городѣ было замѣтно небывалое оживленіе, и неуди
вительно: ни одинъ старожилъ не запомнитъ въ Трокахъ такого событія, которое совершилось 8 декабря. Но городу развѣшены были разноцвѣтныя афиши: въ пользу погорѣльцевъ г. Лиды, мѣстными любителями драматическаго искусства былъ устроенъ спектакль. Поставлены: „Жоржидыса“, комедія въ 2-хъ дѣйствіяхъ г. Чека и „По крова
вымъ слѣдамъ“, фарсъ въ 1-мъ дѣйствіи г. Грессера—новинки и не для однихъ Трокъ. Временное отдѣленіе Виленскаго окружного суда въ Трокахъ превратилось иа этотъ день въ театраль
ный залъ, къ сожалѣнію, очень маленькій, всего на 100 мѣстъ, ио зато они всѣ заняты, билеты брались нарасхватъ, за три недѣли до спектак
ля всѣ были уже раснроданы, а еще оставалось много желающихъ попасть на спектакль, такъ что пришлось открыть продажу билетовъ иа ге
неральную репетицію. Сцена устроена очень мило и съ большимъ вкусомъ. Занавѣсъ съ изоб
раженіемъ развалинъ Тройскаго замка сдѣлалъ бы честь и настоящему театру. Задняя картина, кулисы и павильонъ сдѣланы очень хорошо, освѣ
щеніе удачное. Сколько труда, энергіи и любви къ дѣлу нужно было, чтобы устроить такую сце
ну изъ ничего, съ небольшими средствами и 2 — 3
неопытными рабочими! Обѣ веіцицы, какъ „Жоржинька“, такъ и „По кровавымъ слѣдамъ“ сыграны были очень недурно и слушались съ большимъ интересомъ; любители знали всѣ свои роли прекрас
но и срепетовка была очень хороша. Особенно удались роли: слѣдователя въ фарсѣ „Ііо кро
вавымъ слѣдамъ“ и отставного полковника Стогова въ „Жоржииькѣ“. Въ антрактахъ хоръ учениковъ мѣстнаго уѣзднаго училища исполнилъ недурно нѣсколько народныхъ пѣсенъ. Матеріальная сторона дѣла оказалась до своимъ результатамъ не
блестящей, Несмотря на полный сборъ и частныя пожертвованія (всего собрано 170 руб.), потому что устройство сцены, декораціи, музыка и про
чіе неизбѣжные расходы поглотили больше двухъ третей сбора. (Чистаго дохода осталось 50 руб.).
.Ко зато трочане имѣютъ теперь готовую сцену со всѣми приспособленіями и могутъ устраивать благотворительные спектакли съ лучшими результатами, чѣмъ и намѣрепы широко пользоваться.
12-го января состоялся у насъ второй любительскій спектакль. Поставлены были: „Стрекоза“, „Молчаніе“ и „Разлука та же наука“. Всѣ три водевиля прошли гладко и весело, въ особенности же послѣдній, который был ь сыгранъ съ замѣчатель
нымъ ансамблемъ. Публика хохотала отъ души и но окончаніи наградила любителей шумными оваціями. „Молчаніе“ тоже очень понравилось публикѣ новизною сюжета.
Вообще любительскія подмостки находятъ у пасъ все болѣе и болѣе поклонниковъ, число любите
лей значительно увеличилось и есть надежда, что современемъ удастся сформировать у насъ правильно организованный Кружокъ любителей драматическаго искусства.
Второй спектакль показалъ уже, что надежды, возлагаемыя на нѣкоторыхъ любителей начинаютъ оправдываться и что современенъ тройскіе любители уже во будутъ производить на сценѣ впечатлѣнія новичковъ.
Слѣдующій спектакль предполагается поставить на масллницѣ съ благотворительной цѣлью и, мо
жетъ быть, на этотъ разъ удастся выбрать чтонибудь серьезнѣе водевилей и въ то же время по силамъ здѣшнимъ любителямъ.
Одесса. (Отъ нашею корреспондента). Тихо и скромно течетъ музыкальная жизнь Одессы. Серія симфоническихъ собраній, съ отъѣздомъ г. Аренскаго, прервалась, и, повидимому, надолго, несмотря на то, что въ Одессѣ живетъ баронъ Каульбарсъ, приглашенный Одесскимъ отд. Импе
раторскаго Русск. Музык. Общ. спеціально для дирижированія симфоническими концертами и не разъ, въ прошлые сезоны, выступавшій передъ одес
ской публикой. Симфоническая музыка настолько
нравится музыкально развитой части здѣшней нуб-. лики, что продолженіе симфоническихъ концертовъ встрѣчено было бы съ живѣйшимъ интересомъ. Въ декабрѣ состоялось первое собраніе камерной музыки, въ которомъ были исполнены квар
тетъ Л» 13—Моцарта, соната ор. 13—Грига и „чакона“ Ваха. Эги собранія камерной музыки по
сѣщаются публикой довольно охотно. Программа составляется преимущественно изъ произведеній классиковъ, что, конечно, заслуживаетъ одобренія. Желательно, однако, чтобы на каждый вечерь до
пущено было хотя бы ііо одному изъ лучшихъ
произведеній современныхъ русскихъ композято- ровъ. Послѣднее казалось бы, прямая обязанность Одесскаго отдѣленія Императорскаго Русскаго Му
зыкальнаго Общества: оно лолжно распространять между иноплеменными элементами жителей Одессы русскую музыку.
Грустно также видѣть, что антреприза городского театра за два мѣсяца существованія русской онеры могла поставить только три русскихъ опе
ры: „Жизнь за Царя“, „Русалку“ и „Демона“. II за то же время,—слѣдующія оперы иностранныхъ композиторовъ, на итальянскомъ языкѣ: „Іючія -, „Фаустъ“, „Трубадуръ“, „Дакмэ“, „Аида“, „Сельская честь“, „Севильскій цирюльникъ“.
„Сельская честь“ дала два раза полный сборъ, „Аида“ и „Риголетто“—по одному. Слабѣе всего посѣщались „Севильскій цирюльникъ“ и „Фаво
ритка“ (послѣдняя собрала 800 р. съ небольшимъ). Всего съ начала сезона (27 ноября) но 25 января дано 32 спектакля: 23 итальянскихъ, 9 рус
скихъ. Такое соотношеніе русскихъ спектаклей къ итальянскимъ показываетъ, насколько антре
приза г. Грекова уклонилась отъ первоначальнаго
плана—удѣлить въ Одессѣ первое мѣсто русской онерѣ. Не придавая нашей итальянской онерѣ культурнаго значенія, считая ее скорѣе забавою, мы ей, однако, ие можемъ отказать въ томъ, что она познакомила насъ съ нѣкоторыми достойными артистами. Отмѣчаемъ г-жу Дзилли (сопрано), имѣвшую большой успѣхъ въ „Аидѣ“ и „Труба
дурѣ“, и г. Сивори (баритонъ), артиста серьезнаго, не ищущаго аішлодисментовъ, а ставящаго себѣ исключительною задачею воспроизводить иа сценѣ художественно-законченные образы (Амонасро въ „Аидѣ“, Альфонсъ въ „«Фавориткѣ“). Г. Арамбуро—главная наша притягательная сила.
У него дѣйствительно превосходный теноръ н онъ отличный вокалистъ, но ему мѣшаетъ немузыкальность и отсутствіе игры. Эти недостатки крайне вредятъ его успѣху, какъ ни ста
рается онъ расточать свои ферматы и трели, до которыхъ оиъ большой охотникъ. Огромный трудъ для дирижера аккомпанировать подобному
артисту. Въ особенности трудно бываетъ г. Труф
фи управляться съ ансамблями, въ которыхъ вы-1 ступаетъ г. Арамбуро имѣющій привычку въ та
кихъ случаяхъ просто на просто подъ шумокъ отмалчиваться, когда мѣсто кажется артисту особенно трудно. Какъ не пожалѣть о музыкальной не