довольно простоты“ (бенефисъ г. Лепковскаго) и „Уголокъ Москвы“.
Изъ этихъ спектаклей, кромѣ бенефисныхъ, особенно удались „Соколы и вороны“, „Сюлливанъ“ и „Ошибки молодости“. Порядочный успѣхъ бенефисныхъ спектаклей въ матеріальномъ отноше
ніи показалъ, что артистамъ удалось завоевать прочныя симпатіи рижской публики. Г. Анчаровъ- Эльстонъ предъ бенефисомъ, гдѣ оиъ игралъ Ро
берта Хейвеке („Честь“), сыгралъ съ большимъ успѣхомъ эффектныя свои роли: кассира Зеленова въ „Соколахъ и воронахъ“ и Сюллпвана. — Г. Лспковскій продолжалъ выдвигаться впередъ и бенефисъ его, послѣ бенефиса г. Эльстона, въ ма
теріальномъ отношеніи былъ самый удачный. Роль Глумова была исполнена имъ очень обдуманно и съ энергіей. Г. Фаддѣевъ по-прежнему былъ очень хорошъ, или, по меньшей мѣрѣ, очень приличенъ во всѣхъ роляхъ, которыя онъ бралъ на себя; особенно удались ему въ тотъ мѣсяцъ роль Фро
ла Федулыча ІІрибыткова въ „Послѣдней жертвѣ“, Диковскаго въ „Блуждающихъ огняхъ“, І’ородулина н художника Михѣева въ „Уголкѣ Москвы“. Что касается г. Ратова, то послѣдній мѣсяцъ онъ,
къ сожалѣнію, игралъ очень мало и небольшія роли. Послѣдній разъ онъ особенно выдвипулся тонкимъ, художественнымъ исполненіемъ роли старика Крутицкаго въ ком. „На всякаго мудреца до
вольно простоты“.—Замѣтимъ,что артисты играютъ Островскаго съ особеннымъ успѣхомъ, относятся къ нему, очевидно, съ любовью. Кой-какіе замѣтные успѣхи сдѣлала г-жа Кони-Стрѣльская; артистка, видимо, отдѣлывается отъ нѣкоторыхъ чис
то-опереточныхъ замашекъ, сильно вредившихъ ей вначалѣ въ роляхъ драматическихъ. Роли княгини Рѣзцовой въ „Ошибкахъ молодости“ и Лидіи въ „Елуждаюшихъ огняхъ“ были исполне
ны ею тепло и мѣстами съ большой энергіей. Очень хороша была артистка и въ роли Альмы („Честь“). На долю г-жи Равичъ выпали за послѣдній мѣсяцъ роли преимущественно слезливаго характера; ввиду ихъ однообразія и незначительности, затрудняемся сказать, гдѣ артистка была лучше: можетъ быть, ие ошибемся, если назовемъ ея бенефисную роль Елены Григорьевны въ „Блуждающихъ огняхъ“.—Въ „Соколахъ и воронахъ“ со
вершенно неожиданно выдѣлилась очень живою игрой водевильная актриса г-жа Гарина, въ роли Оли Застражаевон.—Комическаястарухаг-жа Сла
вимъ, игравшая въ свой бенефисъ Глафиру Фирсовну, по-нрежнему пользуется симпатіями публики.—Ивъ состава труппы выбылъ полезный артистъ на роли пожилыхъ фатовъ г. Весеньевъ.
Иа свепѣ городского (нѣмецкаго) театра шли двѣ интересныхъ новинки для рижанъ „Die Haubenlerche“, Вильденбруха и „Нора“, Ибсена. Глав
ныя роли въ обѣихъ пьесахъ исполняла очень юная, но многообѣщающая ingénue dramatique, г-жа Эйзольдтъ. Насколько въ первой пьесѣ роль „жаворонка“ подошла къ артисткѣ, настолько же вторая ей пока пе по силамъ. Нора была сыграна ею прилично лишь въ первомъ актѣ, гдѣ она еще является живымъ, ни надъ чѣмъ не задумывающимся ребенкомъ. „Нора“ выдержала только три пред
ставленія. Вообще Ибсену въ Ригѣ не везетъ:
въ прошлый сезонъ пришлось снять со сцены „Врагъ народа“ послѣ второго представленія, несмотря, на то, что піеса была поставлена такъ,
какъ рѣдко идутъ пьесы въ Ригѣ. Въ запрошлый сезонъ шли „Столпы общества“, но и ихъ при
шлось снять со сцены очень скоро, какъ и Бьернеононское „Банкротство“, шедшее тогда-же. Зато у нѣмецкой публики большимъ успѣхомъ поль
зуются пещи нъ родѣ „Пансіона Шеллера“ (пьеса извѣстна Москвѣ подъ названіемъ „Меблированныя
комнаты Королева“). Дирекція городского театра, впрочемъ, пытается давать и вещи классическаго репертуара, особенно тѣ, гдѣ можно щегольнуть обстановкой и давать ансамбли. Въ этомъ сезонѣ
сносно въ отношеніи ансамбля шли „Вильгельмъ Телль“ и „Валленштейпъ“ (вся трилогія). — Во всякомъ случаѣ, приходится сказать, чтонѣмецкій драматическій театръ падаетъ въ Ригѣ съ каждымъ годомъ.
Спектакли труппы г. Фаддѣева, послѣ короткаго перерыва передъ святками, возобновились 26 де
кабря. Ио 12 января даны слѣдующія пьесы: „Грѣхъ да бѣда па кого не живетъ“, „Гувернеръ“, „Самородокъ“, „Цѣпи“, „Въ сонномъ царствѣ“ (во второй разъ), „Свадьба Кречинскаго“ (бене
фисъ г. Ратова), „Уголокъ Москвы“, (во второй разъ), „Нашъ другъ Неклюжевъ“ (бенефисъ арти
стовъ на вторыя роли, гг. Хворостова и Фокина) и „Іудушка“.
Въ матерьялыюмъ отношеніи всѣ эти спектакли были удачны, въ особенности бенефисъ г. Рато
ва, собравшій столько публики, сколько ни разу еще пе собиралось въ „Улей“ въ текущемъ сезо
нѣ. Опытъ показалъ, что трехъ спектаклей въ недѣлю для рижской русской публики много; по
этому труппа играетъ послѣднее время по два раза. Въ общемъ она завоевала симпатіи публики вполнѣ. Мѣстныя нѣмецкія газеты довольно аккуратно даютъ отчеты о русскомъ театрѣ: зна
читъ, н нѣмецкая публика заглядываетъ въ „Улей“; чаще всего можно встрѣтить артистовъ городского театра.
Въ „Іудушкѣ“ въ роли Степки неожиданно имѣлъ порядочный успѣхъ г. Хворостовъ (роли
резонеровъ).Размашистыя манеры и рѣзкій тембръ голоса, обыкновенно сильно вредящіе этому артисту (очень полезному, впрочемъ), оказались совершенно у мѣста въ этой роли.
23 ноября начались торжественныя представленія оперъ Моцарта. Оперы шли съ прекраснымъ ансамблемъ. Общій уровень мѣстной онеры значительно повысился подъ вліяніемъ юбилейнаго момен
та. 23-го, передъ представленіемъ „Волшебной флейты“ была сыграна оркестровая піеса Моцар
та „Масонская траурная музыка“ (Maurerischc Trauermusilc),—затѣмъ быль прочитанъ прологъ
и открылась живая картина въ видѣ Моцартовскихъ оперныхъ типовъ, сгрупппрошитыхъ во
кругъ бюста композитора; картина сопровождалась звуками хорового гимна, написаннаго по этому случаю капельмейстеромъ г. Лозе. 24 ноября дали „Похищеніе изъ Сераля“, а 29-го—„Свадьбу Фи
гаро“. Циклъ торжественныхъ юбилейныхъ представленій въ честь Моцарта заключился 3 де
кабря „Донъ-Жуаномъ“. „Похищеніе“ прошло хуже всего: эта наиболѣе итальянская изъ всѣхъ оперъ Моцарта не удастся нѣмецкимъ исполнителямъ. „Свадьба Фигаро“ сошла глаже; Сусанну пѣла г-жа ІІольденъ; ея лирическое, хотя невысокое
сопрано теплаго тембра звучало мѣстами оченькрасиво; дуэтъ ея съ графиней (г-жа Лнхтенегъ} въ сценѣ письма былъ даже повторенъ по требованію публики, что, но мѣстнымъ нравамъ, со
ставляетъ событіе, изъ ряда вонъ выходящее.
Въ „Доиъ-Жуанѣ“ болѣе всѣхъ поработала надъ труднѣйшей аріей донны Анны г-лса Лнхтенегъ. Моцартъ но признавалъ современнаго дѣленія
примадоннъ па драматическую и колоратурную, и но всякое современное драматическое сопрано от
важивается на эту партію. О мужскомъ персоналѣ можно пе упоминать—онъ плохъ.— 4 декабря дала концертъ ученица Генпольта, піанистка г-жа Тиде
бель. При несомнѣнной музыкальности и довольно выработанной техникѣ, г-жа Тидебсль поражаетъ