Въ Лейпцигѣ появилась новая трагедія въ 5-ти дЬйств. въ стихахъ „Самсонъ и Далила“ Ф. Лсмермайера.
Международный конгрессъ противъ безнравственной литературы продолжался въ Лозаннѣ три дня. Въ засѣданіи между прочимъ шла рѣчь о распространенности и опасности опубликованія всевозможныхъ преступленій и безнравственныхъ дѣяній. Докладъ объ этомъ читалъ начальникъ женевской полиціи. Затѣмъ профессоръ Пишу изъ Лозанны говорилъ о вредномъ вліяніи эротической литературы. Въ одной изъ сосѣднихъ съ заломъ засѣданій комнатъ находится выставка невѣроятныхъ по своему безстыдству экземпляровъ порнографической литературы. Затѣмъ былъ сдѣланъ докладъ о необходимости изданія особыхъ международныхъ законовъ для истребленія безнравственной литературы и для наказанія ея авто
ровъ. Одинъ изъ членовъ конгресса Вассеръ (изъ Парижа) произнесъ рѣчь, въ которой доказывалъ, что безнравственная литература является прямымъ слѣдствіемъ подчиненнаго положенія женщины.
Изъ Лондона сообщаютъ въ нѣмецкія газеты, что поставленная въ первый разъ въ Дрюрплеискомъ театрѣ комедія ІІетитса и Гарриса (Pettits and Harris) — „Жизнь въ удовольстві
яхъ“ („Л lifo of pleasure“) имѣла чрезвычайный успѣхъ. І лавпыя лица — добродѣтельный и честный капитанъ, съ одной стороны, и кутила, его двоюродный братъ—фигуры въ англійскихъ романахъ и драмахъ довольно банальныя. Что дѣйствительно интересно, такъ это мастерская постановка пьесы, особенно сцена сраженія, которая, по словамъ газетъ, превосходитъ но реализму все до сихъ поръ извѣстное.
Въ Вестминстерскомъ аббатствѣ въ честь Джеии Линдъ будетъ помѣщена памятная доска съ надписью- „Великая пѣвица и благородная жен Щи на“.
Въ Лондонѣ безъ всякаго успѣха прошла новая опера де Лара „Amy Bobsart“. Либретто за
имствовано изъ повѣсти В. Скотта „Кэшільвортъ“, а музыка отовсюду. Только такія силы, какъ Лассаль, Кастельмаре, Альварецъи Кальве спасли Новинку отъ полнаго провала.
„Рене и Гастонъ“, новая онера Базе, шедшая на сценѣ въ Любекѣ, не имѣла успѣха.
Въ Мангеймѣ 10-го сентября поставлена была новая опера Моттля — „Князь и вѣнецъ“.
Руджеро Леонкавалло, авторъ „Чаяновъ“, нависалъ новую оперу въ 4-хъ актахъ подъ заглавіемъ „Медичи“. Она будетъ поставлена въ первый разъ въ ноябрѣ на сценѣ Раі-Ѵсппс въ Мибанѣ и составляетъ первую часть трилогіи „Сгс- Pusculum“ („Сумерки“); остальныя части будутъ: Джироламо Савонарола“ и „Цезарь Борджіа“. Леонкавалло самъ пишетъ либретто для своихъ оперъ.
Масканьи хочетъ попытать свои силы на драматургическомъ поприщѣ. Онъ работаетъ въ на
стоящее время надъ драмой, главная роль въ которой предназначается артисту на бытовыя Голи Вове.чли,
11-го сентября была поставлена здѣсь въ первый разъ въ театрѣ Alessandro Manzoni новая
опера: „II piccolo Haydn“, имѣвшая блестящій Успѣхъ. Исполнитель главной роли (мпэстро Порпора) - бывшій ученикъ училища московскаго фи
лармоническаго Общества, теноръ Агулини (г. Лгулт.пикъ), имѣлъ громадный и вполнѣ заслу
женный успѣхъ. Ето прочувствованное пѣніе и Художественное исполненіе этой партіи вызывали восторги публики.
Рядъ пьесъ изъ области психопатіи обогатился I
еще одной:—„Міромъ воспоминаній“ итальянскаго писателя Иллики. Поставлена была эта пьеса въ Миланѣ. Все содержаніе ея въ томъ, что док
торъ, желая вернуть къ сознанію сноего друга, сошедшаго съ ума, окружаетъ его всѣми женщи
нами, которыми больной прежде интересовался, надѣясь, что сильныя ощущенія вернутъ разсу
докъ больному. Дѣйствительно, несчастный какъ будто приходитъ въ себн, но только при видѣ — жены этого самаго доктора, причемъ послѣдній узнаетъ объ измѣнѣ любимой жены съ его лучшимъ другомъ.
Мюнхенскій придворный театръ закончилъ 1891 и 1892 годы съ дефицитами, общая сумма которыхъ составила 125,400 марокъ. Рядъ ваг
неровскихъ представленій, недавно состоявшихся
въ придворномъ театрѣ, сопровождался такимъ блестящимъ успѣхомъ, что теперь дефицитъ этотъ покрытъ сполна.—Въ Мюнхенѣ пойдутъ въ пер
вый разъ „Даніель“ Фосса и „Оперная школа“, комедія Трсзеніуса. Въ будущемъ году, въ промежуткахъ между оперными днями, на вагнеров
скихъ празднествахъ предполагается доставить цѣлый рядъ шекспировскихъ комедій, при участіи самыхъ выдающихся нѣмецкихъ артистовъ Германіи и Австріи.
Довольно успѣшно прошла въ Неаполѣ новая опера Себастьяни „Gregor Dandin“.
Въ городѣ Ніонѣ (Швейцарія) открытъ памятникъ Нпдермейору, автору оперы „Марія Стюартъ“ и „Страделла“. Нидермейеръ родился въ Ніонѣ въ 1802 г. Найдя въ Парижѣ сною вторую родину, онъ тамъ много писалъ, работалъ, былъ дирек
торомъ парижской консерваторіи, а въ 1861 году тамъ же умеръ.
Въ Ольденбургѣ на Театральной площади поставленъ памятникъ Листу.
4-го сентября н. с., незадолго до начала спектакля, сгорѣлъ въ Остендь лѣтній „Эденътеатръ “.
Послѣ он. „Валькиріи“,пользующейся огромнымъ успѣхомъ, парижская Большая Онера намѣрена поставить „Тристана и Изольду“.
Въ парижской Большой опорѣ случился пренепріятный казусъ съ молодымъ дирижеромъ г. Полемъ Віардо. Онъ дирижировалъ оперой „Валькиріи“ Вагнера и къ концу перваго дѣйствія почув
ствовалъ себя такъ скверно, что не могъ далѣе продолжать свои обязанности Къ счастью, его замѣнилъ г. Мапжэнъ, репетиторъ оперныхъ пѣв
цовъ. Но слухамъ г. Віардо такъ обезкураженъ неудачей сноего капельмейстерскаго дебюта, что хочетъ выйти въ отставку. Объ этомъ-же приключеніи съ г. Віардо „Gil Blas“ говоритъ нѣсколько иначе. „Вчера вечеромъ,—говоритъ эта газета,—въ оперѣ Поль Віардо дирижировалъ орке
стромъ RO время норнаго акта „Валькирій“. Въ любовномъ дуэтѣ между г. Салола и г-жой Восманъ оркестръ вынужденъ былъ остановиться вслѣдствіе ошибки дирижера. Публика стала сви
стать, такъ что пришлось временно пріостановить представленіе. Въ концѣ перваго акта Віардо спустился съ сноего мѣста и г. Мапжэнъ дирижировалъ оперой. Говорятъ объ отставкѣ Віардо“.
Въ парижской Opera Comique имѣла успѣхъ граціозная одноактная опера „Le Diner de Pierrot“. музыка Шарля Гесса.
Въ Парижѣ возникаетъ новый театръ, подъ названіемъ L’oeuvre, директоромъ котораго Lagni-Poe рѣшилъ познакомить французскую пуб
лику съ классическими произведеніями нашихъ авторовъ. Начало этой прекрасной и вполнѣ своевременной задачи но заставитъ долго себя ждать, и въ самомъ близкомъ будущемъ изъ нашихъ лучшихъ произведеній будетъ поставлено