Достаточно времени, Товарищество пригласило труппу, организованную г. Синельниковымъ для Ростова на Дону. Составъ труппы довольно многочисленный и отличается, особенно среди мужскаго персонала, выдающимися артистами, хорошо извѣстными провинціи и Москвѣ. Такопы: гг. Киселевскій, Рощинъ - Инсаровъ, Тинскій, Синельниковъ, Новиковъ - Ивановъ и др. Жен
скій персоналъ, значительно слабѣе и кромѣ г-жъ Любарской (драматич. героиня), Синель
никовой (ingénue), Тамариной и Александровой (роли старухъ), нѣтъ ни одпого болѣе или менѣе выдающагося имени. Впрочемъ, надо упомянуть что г-жи Піунова (пожилая grande dame) и Ли
дина (ingénue) успѣли зарекомендовать себя весьма хорошо. Сезонъ открылся 1-го сентября комедіей Островскаго: „На всякаго мудреца до
вольно простоты , затѣмъ шли: „Родина , „Лѣсъ , „Ольга Ранцева , „Въ старые годы , „Первая муха , „Старый баринъ , „Гибель Со
дома , „Особое порученіе и пр. и нр. Словомъ пьесы игранныя и переигранныя въ Одессѣ мно
жество разъ. 20 сентября была поставлена впорвые въ Одессѣ новая пьеса г. Александрова: „Изломанные люди , имѣвшая средній успѣхъ.
Оборы сравнительно весьма слабы для нашего городского театра и на кругъ не превышаютъ 450—500 руб., что, однако, при небольпіихч
затратахъ на драматическую труппу, при безплатпомъ городскомъ оркестрѣ и освѣщеніи, пе даетъ Товариществу убытка. Проѣздомъ че
резъ Одессу дала три спектакля И. А. Стрепетова, выступившая въ русскомъ театрѣ въ „Гро
зѣ , „Горькой судьбинѣ и „Лизаветѣ Николаевнѣ . Артистка имѣла большой успѣхъ и
большіе сборы, но трушіа, окружавшая ее, была ниже всякой критики и это не мало мѣшало
успѣху г-леи Стрепетовсй. Напрасно антреприза Городского театра не воспользовалась пребыва
ніемъ здѣсь артистки и не пригласила ее для участія въ нѣсколькихъ спектакляхъ.
Со второй половины сентября значительно оживилась театрально - музыкальная жизнь Одессы. На сценѣ городского театра началась постановка Цѣлаго ряда новыхъ пьесъ, таковы: Гангоффера,
„Цыганка Аза , „Послѣдняя воля —Немировича- Данченко, „Расплата —Гославскаго и рядъ хотя и игранныхъ раньше въ Одессѣ пьесъ, но всс же до извѣстной степе и и незаигр шныхъ, каковы: „Ева (Фосса), „Гибель Содома , „Родина и пр. Въ составѣ артистовъ произошла перемѣна: вмѣсто уѣхавшей г-жи Лотаръ приглашена Е. Н. Горева, которая и дебютировала въ „Татьянѣ Рѣпиной . Однако, участіе г-жи Горевой въ спектаклѣ пе привлекло публики. Прежняго обаянія игра ея во вызываетъ, и къ ея дебюту одесситы, какъ и къ нослѣдующимчі спектаклямъ съ ея участіемъ,— относятся довольно равнодушно и театръ но Прежпему сравнительно пустуетъ. Сборы на кругъ не превышаютъ 500 руб. сер. Исключительные сборы дали лишь бенефисы гг. Киселевскаго и Рощина-Инсарова, поставившаго „Горе отъ ума .
Русскій театръ, арендуемый г. Новиковымъ-Ивановымъ, вошедшимъ въ составъ драматической трунпыГородского театра, святъ г. Ліановымъ, от
крывшимъ 15 сентября сезонъ русской опереткой, Составъ труппы весьма многочисленный и сі извѣстными именами; такъ, среди нихъ выда
ются имена-г жъ Смолиной, Марченко, Терачіано, Ларизинои и др., въ составъ мужского персонала входятъ: гг. Рутковскій, Фигуровъ, Молдавцевъ, Ліанолъ и др. Дирижеры: гг. Гн ни и Каратаевъ. Спектакли начались опереткой фееріей Гризара—„Адская любовь .
Въ то время, когда сборы драматическаго театрг
далеко не блестящи, когда мѣстные литераторы враждебныхъ лагерей отъ времени до времени полемизируютъ на тему: что намъ нужно?—оперу (итальянскую) или драму и не приходятъ къ ка
кимъ бы то ни было логически-обоснованнымъ заключеніямъ, оперетка г. Ліанова дѣлаетъ недур
ныя дѣла. На ряду съ постоянными городскими театрами—началась дѣятельность и па сценѣ городской народной аудиторіи, гдѣ даны были лю
бителями (членами славянскаго благотв. Общ.) „Правда хорошо, а счастье лучше и съ участіемъ г-жи Горевой „Коварство и любовь . Ауди
торія, вмѣщающая до 1000 человѣкъ, имѣющая свой контингентъ публики, всегда бываетъ пере
полнена, какъ въ силу весьма доступныхъ цѣнчна мѣста, такъ и потому, чго всѣ спектакли, чтенія, лекціи и концерты обставляются интересно, занимательно и осмысленно. Посѣтитель, относящійся равнодушно къ чтенію, можетъ заинте
ресоваться музыкальнымъ отдѣломъ и наоборотъ. ІЗотъ почему нельзя не одобрить этой системы организаціи чтеній. Нообще дѣятельность Славян. благотворит. Общества въ дѣлѣ умственнаго и
эстетическаго развитія народныхъ массъ крайне полезна и плодотворна, независимо отъ постоян
ныхъ платныхъ и безплатныхъ народныхъ чтеній,
спектаклей, концертовъ и пр. вч. 2-хъ городскнхч, аудиторіяхъ, на-дняхъ открыты народныя чтенія и въ пригородныхъ соленіяхъ, нходлщихч. пъ составь одесскаго градоначальства. Начало концерт
наго сезона положено скривачемъ Зиссерманомъ,
ученикомъ проф. Шевчика. Этогъ еще совсѣмъ молодой, 14 лѣтъ, юноша впорвые выступилъ въ
Одессѣ 2 года тому назадъ въ концертѣ подъ управленіемъ II. И. Чайковскаго на сценѣ город
ского театра и тогда же поразилъ нею аудиторію своей тонкой игрой. П. И. Чайковскій принялъ въ немъ участіе, снабдивъ его рекомендаціями и вотъ, спустя 2 года, окончивъ курсъ ученія у проф. Шевчика, г. Зиссермапъ выступилъ въ концертѣ, собравшемъ очень много публики и окон
чательно обезпечилъ себѣ успѣхъ среди одесси
товъ. Впрочемъ, онъ еще не намѣрепъ почить на лаврахъ и уѣзжаетъ для дальнѣйшаго усовершенствованія въ Парижъ.
Среди начавшагося такимъ образомъ концертнаго сезона—прошло почти незамѣтно открытіе театрально-музыкальнаго училища А. И. Черновой. Г-жа Чернова извѣстна одесситамъ какъ быв
шій инспекторъ музыкальныхъ классовъ и какъ, редакторъ-издатель прекратившагося „Дѣтскаго музыкальнаго мірка . Не рѣшаясь пророчить, мы
не можемч. не высказать опасеній за дальнѣйшую судьбу школы и опасаемся мы пе потому, что во главѣ школы и составѣ преподавателей нѣтъ нужнаго для такого дѣла элемента; напротивъ, и
г-жа Чернова и гг. Алоиаъ, Нарбулъка и др. лица, извѣстныя своей музыкальность и педагогической дѣятельностью, во необходимость въ такой школѣ еще не наросла, а если и существу
етъ, то при равнодушіи одесситовъ ко всякимъ благимъ порывамъ, трудно надѣяться на успѣхъ школы. Польза, конечно, не пожелать процвѣтанія этому, но всякомъ случаѣ, полезному учреж
денію, которое уже успѣло зарекомендовать себя прекрасно организованнымъ и интереснымъ вече
ромъ камерной музыки, даннымъ при участіи гг. преподавателей школы. Немалый интересъ представляло и 1-е симфоническое собраніе одесскаго отд. Ими. Рус, Муз Общ. Вопреки обыкновенію, на сей разъ собраніе вышло крайне удачнымъ не только по исполненію—въ этомъ отношеніи симфо
ническіе вечера и прежде были весьма удовлетворительны—но и но сбору. Приманкой насто
ящаго собранія былъ извѣстный скрипачъ г. Брод