ИзЪ сихЪ словъ древняго языческаго Философа видно, что были и тогда такія , какія есть по нещастію и нынѣ , нечувствительныя словесныя тва
ри j которыя дерзаютъ приписывать управленіе толь стройнаго лѣ ченія мі
ра слѣпому случаю, и тѢмЪ самимЪ отметающія и самое бытіе Бога, Твор
ца вселенныя* Ибо можетЪ ли быть тамЪ БогЪ, гдЪ господствуетъ и управляетъ всЪмЪ слѣпой Случай ?
Но разсматривая такое безбожное мнѣніе, не можно приписать онаго од
ной нечувственности человѣческой ; оное произходитЪ болѣе отЪ гордости,
нежели отЪ нечувствительности, да* бы, то есть, Отличить себя тѢмЪ па* губнымЪ умствованіемъ отЪ всѢхЪ лю* дей, противно имЪ мыслящихъ \ они выдаютъ себя однихъ за истинныхъ Философовъ для того, что отважи
лись преступить священные предѣлы положенные вѣрою, и что разторглй оковы , вЪ котО; Ыя заключила вѣра умЪ ихЪ. Оки гордясь тѢмЪ , что освободили себя опіЪ предразсужденія воспитанія вЪ матеріи касающейся
до вѣры , взираютъ сЪ презрѣніемъ на другихЪ людей какЪ на слабыхъ, ПО ихЪ мнѣнію, душѣ, на рабскихъ духовъ и бѢрныхЪ разумовъ , которые устрашаются слѣдствіями, про
из*
Невѣрію причина началь
нѣйшая
гордость высоко
умныхЪ чело
вѣковъ.