людей и сравниваютъ ихъ со скотами : ибо они желаютЬ ихЬ уваженія, и тЬмЪ сами пропыворЬчагпЬ своему собственному чувству. Ежели душа присоединена кЪ
тѣлу : то это по тому , что человѣкѣ , поставленный среди вещественнаго міра , долженъ имѣть разумѣ, который бы могЪ возноситься къ вышнему существу, и также тѣло , удобное осязать и видѣть все, его окрзгжающее. БезЬ тѣла , — онѣ былЪ бы слѢпѣ и нѣмЬ въ сей обширной вселен
ной ; безѣ души , — имѣлЪ бы участь ско* товѣ , не понимающихъ ни своего начала , ни конца и его механическія дѣйствія не
болѣе бы, можетѣ быть, удивляли, какѣ и живыя движенія сего творенія , названнаго чувственнымъ.
Сіе славное и чудесное соединеніе двухѣ существѣ дѣлаегаѣ человѣка способнымъ познавать самаго себя ивсЬхѣ тварей , судишь , говорить , соображать и рѣ
шать. Благородное упражненіе ! іцастливый трудѣ,, который надлежитъ предпочитать всякому ученію ! какая намЬ нужда имѣть точное опредѣленіе души ? не ужели про
ведемъ всю нашу жизнь въ безполезномъ размышленіи о предметѣ , который навсег
да будетѣ ошѣ насЬ сокрытѣ ? лучше , безѣ сомнѣнія, чувствовать нашу душу, нежели опредѣлять ее Мы для того толь
ко показываемъ ея превосходство и безплошіе , что бы тЬмЪ возбудить смерщ