....ВЫСТАВКЕ ЗАГРАНИЦЕЙ
....ный макет «Любви к трем апельсинам). Мейерхольдовским
театром представлен макет «Мандата» и ряд конструктив
ных витрин с фото-снимками. Хорошо выражена работа Еврейского Камерного Театра и Мо
сковского Театра для детей, давшего помимо макета «Пиноккиобогатую коллекцию фото-сним
ков, эскизов костюмов, кукол, рисунков детей.
Помимо профессионального театра, на выставках чрезвычайно богатым материалом предста
Экспонат Кулътотдела ВЦСПС
Театр СССР с первых лет революции служит предметом внимательного изучения со стороны иностранцев, интересующихся Советским Союзом. Спе
«Доходное место» и, — как показатель левого сдвига — макет «Любови Яровой» на вертящейся сце
не. Большой, кроме «Кармен» и «Бориса» представил прекрас



В ДЕРЕВНЮ!


(Московский Деревенский Передвижной Театр)
В Москве с ее населением в 2.200.000 человек, существует около трех десятков постоянных театров, несколько передвижных театров и огром
ное количество драматических коллективов и групп. Заявление досужего юмориста из «Крокодила» о том, что в Москве на каждых 10 жите
лей приходится один актер, не явится, пожалуй, особо неправдоподобным, если принять во вни
мание количество людей, в той или иной степени прикосновенных к профессиональной театрально-художественной работе.
Это в Москве. Но стоит сесть на трамвай, доехать до заставы, к Окружной дороге, как эти торжественные цифры театральной статистики превращаются в свою полную противополож
ность. За окружной дорогой кончаются пределы Москвы и начинается театральное захолустье.
В Московской губернии (без гор. Москвы) около 2.300.000 жителей. Все это население, превы
шающее своей величиной многие губернские, областные и даже столичные города Советского Союза — почти совершенно лишено театра. Лишь некоторые уездные города имеют достаточно крепко сколоченные коллективы.
Между тем, нужда в зрелище в деревнях Московской губернии, удовлетворяемая лишь эпи
зодическими налетами халтурящих московских коллективов, огромна. Эта потребность в театре питается, с одной стороны, растущими культур
ными запросами крестьянства, с другой, близостью такого культурного центра, как Москва.
В Московской губернии свыше 1.500 драматических кружков. Эти кружки зачастую явля
ются основными ячейками советской общественности в деревне. Так, не редки случаи, когда драмкружки были первыми основателями товариществ для покупки сельскохозяйственных ма
шин, когда на суммы, вырученные от спектаклей, выписывались газеты, литература, приобрета
лось оборудование красных уголков. В Волоко
ламском уезде отмечен случай общественной запашки, проведенной драмкружком; по всей губернии для кружков характерно бесплатное обслуживание кампаний и советских праздников.
Однако, вся эта огромная и общественно-значительная работа, как правило, велась вслепую — кружки работали «самостийно», неорганизованно, не имели должного руководства. Это обстоятельство и выдвинуло на первый план вопрос об инструктаже деревенских драмкружков.
В конце осени 1927 года при УМЗП был организован Деревенский Передвижной театр.
За три месяца своего существования театр дал свыше 50 спектаклей (в репертуаре М. Д. П. Т. пока 2 пьесы: «Шторм» — Билль-Белоцерковского и «Просветители» — по Островскому), успев побывать за это время более, чем в 40 деревнях Московского, Дмитровского, Коломенского, Богородского и др. уездов.
Вся деятельность М. Д. П. Т. строго учитывается театром. Скромный коричневый «скоро
сшиватель» хранит материалы, говорящие об огромной работе, проделанной театром, — о работе, имеющей огромнейшее культурное и общественное значение. Эти материалы еще ждут своей разработки. В скромном журнальном очерке можно только вскользь упомянуть о них.