ВНЕ МОСКВЫ

(От наших корреспондентов)
КУТАИС. В городе работает горско-еврейская драматическая труппа, организованная в 1907— 1908 г.г. В дореволюционные годы эта труппа объединяла вокруг себя всю революционную свободомыслящую молодежь горского еврейства и вы
двинула из своей среды рад даровитых артистов и драматургов, ряд общественных работников, работающих ныне в различных областях советского строительства. Трупной бессменно руково
дит и по сей день актер и драматург Эммануил Шаулов, организовавший труппу. Режиссером и художественным руководителем труппы является поэт Паша Кавказский. (Х-атов.)
ПЕРМЬ. Благодаря инициативе доктора А. И. Ранова, год тому назад при доме Санитарного Просвещения организован самодеятельный театр. В репертуаре театра: «Бабка лечит, людей кале
чит», «Суд над проституткой», «Сумерки города», «Аборт» и т. д. Театр в городе и в крупных заводских пунктах обслужил более 20.000 человек. Не
давно, после поездки по уральским заводам в Свердловске состоялся общественный агросмотр работ театра. Вынесено пожелание организовать такой же театр в Свердловске. (А. Чайкин.)
УФА. Культотдел Башпрофсовета предложил театру при Дворце Труда приступить к органи
зации художественного совета, в который должны войти представители рабочих, партийных и общественных организаций, прессы и политпросвета.
ЗИНОВЬЕВСК. Окрисполком разработал проект постройки нового здания городского театра. Театр рассчитан на 1.500 мест. (К. Сырков).
ВОЛЧОК. Уком комсомола устроил общественный диспут-просмотр пьесы «Ржавчина». На диспуте вынесено постановление о необходимости показа пьесы на фабриках и заводах.
САМАРА. При бирже труда организуется передвижной коллектив драмы. Дорпрофсож выразил согласие — при условии обслуживания культурных нужд работников железнодорожного транспорта — предоставлять коллективу бесплатный проезд по линии железной дороги. (Р.).
БИЙСК. Местной газетой «Звезда Алтая» проведена среди рабочих анкета о театре. Пожела
ния. высказанные рабочими, прорабатываются особой комиссией и затем будут предложены театру для проведения в жизнь. (Г. Пин).
МОЗЫРЬ. Белорусский передвижной театр Голубка в течение трех недель работал в г. Мо
зыре и в районах. Театр пользовался большим успехом.
АКТЕРЫ ПРОВИНЦИИ
Новосибирская опера
Рязанский советский театр
Новосибирск
Коломийцева
КоробейченкоЕ. Ленина („Гроза )
Е. Ленина
(„Пушкин и Николай 1“)
А. Шестаков ( Незнакомка )
Капульский
ТВЕРЬ. В нынешнем году драматическая труппа Тверского Гостеатра работала в совершенно обновленном составе, под руководством режиссера М. К. Константинова. «Любовь Яровая» прошла за прошедшие 3 месяца — 17 раз, «Бронепоезд» — 7 раз, «Ржавчина» — 14 раз, «Иван Козырь и Тать
яна Русских» — 6 раз, «Вредный элемент» — 5 раз, Медвежья свадьба» — 4 раза и т. д. Эти цифры показывают небывалый в Твери успех новых революционных пьес и нового театра. Никогда наш тверской театр не помнит такого случая, чтобы одна и та же пьеса выдержала за 3 месяца 17 по
становок. В прошлом году при явно негодном, устаревшем, чуждом репертуаре театр дал убыток за пять месяцев в размере 22.000 руб. А в ны
нешнем сезоне за три месяца дефицит всего лишь около 7.000 рублей. Расходы на содержание труппы в этом сезоне не выходят из ра
мок твердой сметы, утвержденной Горсоветом. За три месяца театр обслужил околю 40.000 зрите
лей, из них около 18 — 19.000 в рабочих районах на Пролетарке, Вагонном заводе и т. д. По инициативе Губоно, труппа провела в жизнь новые формы обслуживания рабочего зрителя на фабрично-заводских предприятиях, путем выездов на места. (А. С—нов).
ДНЕПРОПЕТРОВСК. С начала сезона по 1 февраля в театре им. Шевченко прошло 95 спек
таклей. Из этого числа — 22 спектакля закрытых, проданных культкомиссиями заводов и союзов. Всего пропущено зрителей 59.716, из них — 39.237
льготников. Состоялась широкая конференция зрителей, на которой была всесторонне разобрана работа театра и намечен план работы.
НОВО-БОРИСОВ. Культ-активом завода «Коминтерн» выдвинут перед райпрофсоветом вопрос о создании в Борисове и Ново-Борисове рабочего театра. Театр — по предложению актива — должен объединить все лучшие силы заводских драмкружков. (Р. Усатов).
ТИФЛИС. Тифлисский Рабочий театр посвятил 10-летию Красной армии новую постановку театра — «Мятеж». Первое представление «Мяте
жа» было дано 24 февраля для торжественного заседания тифлисского совета. Пьесу поставил В. Татищев. (П.).
КИЕВ. Ближайшей постановкой в украинском театре им. Ив. Франка явится «Мятеж» Фурманова и Поливанова.
НОВОЧЕРКАССК. За 2 месяца своей работы Новочеркасский драмтеатр пропустил 21.000 ра
бочих и служащих, красноармейцев и учащихся и показал) 9 новых современных пьес. Театр пользуется большим успехом у рабочего зрите
ля, так как в этом сезоне руководители театра изменили свою политику и перестали ориентироваться на «кассу». (Симаков).