АСТРАХАНЬ. Советский Зимний Театр отдан под драму. Состав труппы: Тамара Мравина, Красавина, Лещинская, Евдоки
мова, Ланская, Сурат, Леонова, Горская, Зотов, Кларов, Кречетов, Смелков, Гусев, Венецианов, Тамаров, Нелидов, Юрьевский, Де-Брие. Заведующий художествен
ной частью В. Зотов. Режиссеры—Славянова и Кречетов. Художник Рябчиков. Сезон открылся в первой половине октября.
БАКУ. Сезон Бакинского Рабочего Театра начнется постановкой „Пугачевщины“.

Цикл советских комедий будет открыт постановкой эрдмановского „Мандата“.

Далее намечены: новая пьеса „Заре навстречу“ Ромашева (автор которой приедет в Баку к генеральным репетициям своей пьесы). „Яд“ А. Луначарского, „Георгий Гапон“ Шаповаленко, „Азеф“ А. Толстого, „Конь Вороной“ Юрьина, „Виринея“ Сейфуллиной, „Общество почетных звонарей“ Замятина и др. пьесы.

В предстоящем сезоне работа БРТ значительно расширяется. Кроме централь

ного или Большого Бакинского Рабочего Театра создается постояннный филиал его—Малый Рабочий Театр—театр сатиры и комедии. Вторым постоянным филиалом БРТ будет детский рабочий театр, для работы в котором привлекаются полностью драмтехникум БОНО, под руководством Сладкопевцева.
Вновь приглашены артисты: Вульф, Муратова, Вишневская, Бек-Назарян, Ба
занова, Никитина, Юрий Юренев, Трапезников, Хандомиров, Гарецкий Градовский, Бельский, Николаев, Ягуров и др. Из прошлогоднего первого состава в труппу вошли: Лаврецкий, Любимов и Климов.

Формирование на зиму оперной труппы начато дирекцией театра, во главе кото

рой стоит Валентинов, а затем труппа доформирована в Москве Центропосредрабисом. В составе труппы следующие артисты: Жуковская, Красницкая, Афро
меева, Мазабецкая, Арбенина, Зинкевич, Кутелева, Орлова, Толстолежская, Яковлева, Алексеева, Бенинг, Бойко, Лопатин, Кулагин, Курочкин, Варламов, Брагин, Томашевский, Агапов, Уралов, Никольский, Астров, Лебедев. Главный дирижер Павлов-Арбенин.
БИЙСК. Состоялась 1-я окружная конференция союза рабис в составе 85 человек. Был заслушан доклад о работе правления за последние 7 месяцев и произведены выборы окрправления.
Всего членов союза—120 человек, из которых 75% безработные. Большинство безработных—технический персонал и лишь 20% артистов и оркестрантов.
Финансовое состояние союза удовлетворительное. Последнее время не только не было дефицита, но даже к моменту конференции есть остаток средств. Упла
та членских взносов, несмотря на острую безработицу, проходит хорошо.
Конференция предложила новому составу правления обратить серьезное внимание на работу среди женщин, на поднятие культурно-просветительного уровня членов союза и принять все меры к ликвидации безработицы.
В окрправление выбраны тт. Козачев (председатель), Найденов, Агапитов, Власов и Кореева.
ВИТЕБСК. Зимний сезон в Государственном Показательном Театре открылся 9 октября. Играет труппа Русской Драмы и Комедии. Отв. руконодитель Г. Бунин. Режиссер и заведующий худ. частью Б. И.
Борисов. Очередной режиссер Маккавейский Декоратор Лаленков. В составе труп
пы: Агарина, Белозерова, Больцевич, Валент, Давыдова, Добровольская, Дылецкая, Лирская, Маевская, Мерцалова, Мигай, Шевырева, Юрьева, Бросевич, Борисов, Бунин,
Гиацинтов, Дилецкий, Каренин, Маккавейский, Мизжуев, Намфрот, Платонов,
Ракитин, Соколов, Чвалина-Чвалинский, Чечет. Помрежи: Клеев, Платонов. Суфле
ры: Остроумов, Рахманов. Администратор труппы Арский. В репертуаре следующие пьесы: „Яд“ А. Луначарского, „1905 год“ Шаповаленко, „Виринея“ Сейфуллиной, „Об-во почетных звонарей“ Замятина, „Женщина у трона“ Вайда, „Воздушный пирог“ Ромашева, „Прокурор Галлер“ Кори, „Проститутка“ В. Маргерит, „Глу
хое царствование“ Шкваркина, „Монастырь Святой Магдалины“ Ростовцева, „Геор
гий Гапон“ Шаповаленко, „Леди Гамильтон“ Грина, „Падение Елены Лей“ Пиотровского, „История одной кражи“ Бракко, „Озеро Люль“, Файко, „Александр III“ Тенеромо, „Блудливый директор“ Гильо.—
Для рабочих и служащих, членов профсоюзов на все спектакли текущего сезона установлена 40% скидка со стоимости билетов.
ВОРОНЕЖ. Открытие сезона в Большом Советском Театре назначено на 1 ноября. Театр отремонтирован, заново переделана сцена. Ряд конструктивных установок сделан по макетам художников. Переоборудован свет. Состав труппы: Ананьина, Белинская, Брянская, Верина, Рагозина, Тирова, Карташова, Ленская, Иваницкая, Суковская, Шебуева, Грифцов, Вербин, Дорохов, Леванов, Лызлов, Любич, Извольский, Липштейн, Казанцев, Н. Соколов, В. Черневский. Гл. режиссер. и зав. худ. частью К. Т. Бережной. Очередной режиссер В. В. Черневский. Директор театра Η. Ф. Шидловский. Администратор Черняк-Малахов. Предполагаемый репертуар: „Яд“, „Бубус“,
„Воздушный пирог“, „Анна Кристи“, „Виринея“, „Мандат“, „Георгий Гапон“, „Аракчеевщина“, „Женщина у трона“, „Общество почетных звонарей“ и т. д.
ВЯТКА. На зимний сезон сформирована труппа в 35 человек. Гл. режиссер и заведующий худ. частью Радов. В со
став труппы вошли: Войтоловский, Белогородский, Дементьев, Жуковский, Зверев, Вертинская, Ильчевская, Ларина, Малеева, Постникова, Сурдес.—Введена система абонементов, которая дает возможность снизить цену на билеты до минимума.
Абонементные цены за десять спектаклей будут колебаться от 1 р. 50 к. до 9 р. Система абонементов дает возможность избегать наскоро сделанных постановок и придерживаться идеологически выдержанного репертуара. В первую очередь театр будет считаться с мнением зрителя,
для чего в особых опросных листках владетели абонементов будут указывать, какие пьесы по их мнению следует ставить. Успех сезона будет зависеть от того, поскольку удастся поставить театр на кооперативные рельсы.—Предполагаемые постановки: „Яд“ и „Поджигатели“ Луначарского, „Лес“ Островского, по Мейерхоль
ду. „Мандат“ Эрдмана, „Азеф“ и „Заговор Императрицы“ Толстого, „Овод“ по Войничу, „Анна Кристи“ О‘Нейля „Грех“ Винниченко, „Воздушный пирог“ Ромашова, „Блоха“ и „Общество почетных

ГЕРОИ ТРУДА B КОСТРОМЕ

Сидят слева направо: 1. артист драмы Π. К. Горбунов (60 лет сценической деятельности), 2 артистка драмы В. Ф. Грибунина-Чистякова (40 лет), 3 оркестрант А. П. Сергеев (50 лет), 4 капельдинер Д. В. Щеголев (40 лет) 5 капельдинер И. П. Николаев (30 лет), 6 капельмейстер С. И. Виноградов (35 лет), 7 костюмер И. Н. Соколов (35 лет).