В Фельдкирхе было признано, что на условиях союзнического проекта: Немецкая Австрия существовать не может и что сначала нужно послать союзникам ноту общего характера в этом смысле, а затем изготовить ряд нот с контр-предложениями по главнейшим из отдельных вопросов.
Нота общего характера последовала 10 июня. В ней указывалось, что согласно союзническому проекту мирного договора Немецкой Австрии не оставлено сколько-нибудь достаточного количества ее коренной терри
тории и не обеспечено таких условий, при которых государство может жить; Более четырех миллионов австрийских немцев — из девяти — подчинены иностранному государству, при чем совершенно нельзя объяс
нить, «каким образом названные меры можно было бы согласовать с принципами справедливости, провозглашенными великими державами в каче
стве единственных плодов победы». Тысячи жителей Нижней Австрии
союзники хотят «отдать в рабство» (asservir) другому государству только потому, что их земли нужны для сахарной промышленности этого послед
него,—промышленности, отнятой вместе с важнейшими железнодорожными
узлами все у той же Австрии. Новое Австрийское государство в состоянии, производить лишь одну четверть нужных ему жизненных припасов; остальные три четверти оно вынуждено привозить из-за границы. Из 14-ти мил
лионов тонн каменного угля, нужных для его промышленности, из-за границы должны ввозиться 12 миллионов, и только два могут быть добыты
им у себя. Ввозить придется Австрии и значительную часть необходимого’ сырья, не говоря уже о готовых продуктах фабричного производства. Транспорт страны совершенно разрушен и с финансовой, и с технической точек зрения. Утрата курортов в Немецкой Чехии и в Южном Тироле лишает Австрию выгод широкого притока в страну иностранцев. Одностороннее пре
доставление государствам, оторвавшимся от бывшей Австро-Венгрии; права, наибольшего благоприятствования в Немецкой Австрии и права пользо
вания ее почтовыми и железнодорожными линиями пресекает возможность правильных экономических отношений между нею и ими. Система выплаты, австрийских долгов, принятая в «Особых постановлениях о переданных территориях», построена так, что заставляет австрийских граждан уплачивать вдвое больше того, что они должны в действительности. Так как одновременно государствам, вновь образовавшимся на развалинах Габсбург
ской монархии, дается право секвестрировать и ликвидировать имущества,
права и интересы австрийских обществ и граждан, находящихся на их территории, то большинство предприятий, имеющих свое правление в Вене, а филиалы—повсюду в бывшей империи, должно подвергнуться экспроприации, а новое Австрийское государство, и без того-то непомерно обремененное всякими платежами, обязано еще возместить частным лицам проистекшие для них отсюда убытки. Таким образом, ликвидация имуществ и денег, принадлежащих австрийским гражданам и находящихся на территории воевавших с Австро-Венгрией государств, знаменует собой окончательное разорение Австрии.
УСТУПКИ СОЮЗНИКОВ АВСТРИЙЦАМ.
В итоге возражений со стороны австрийцев союзники согласились сделать им некоторые уступки в двух существенных пунктах: 1) в пункте о ликвидации австрийских имуществ в государствах, составлявших прежде часть Австро-Венгрии, и 2) в пункте об отказе в применении для Австрии начала взаимности в этих государствах, поскольку дело касается экономических отношений.
В связи с первым пунктом они открыто согласились в ноте от;