дотек, заседавшее в Аусиге, высказалось за присоединение Богемии к Германской империи. 2> 1-го октября, в тот день, когда вспыхнула революция и в Венгрии, образовалось новое министерство Немецкой Австрии из пред
ставителей всех партий, во главе с лидером социалистов Виктором Адлером. 12 ноября был принят и Немецкой Австрией закон, постановляющий о вхождении Австрии в-состав Германии.
НА ПУТИ К ПЕРЕМИРИЮ.
Военное положение Австро-Венгрии стало безнадежным уже после прорыва союзниками македонского фронта и после обращения к ним болгар <(25 сентября) с неожиданной для всех просьбой о перемирии. Это последнее обстоятельство предопределило дальнейшие шаги и остальных центральноевропейских держав. 30 сентября Людендорф поставил вопрос о прекращении военных действий, .а 4 октября, накануне германской ноты, после
довала австро-венгерская нота к Вильсону с просьбой о перемирии и мире па основе его «14 пунктов» от 8 января 1918 г. с добавлениями к ним от
11 февраля и 27 сентября.
Ответ на эту ноту — и при том весьма неутешительный — пришел в Вену из Америки лишь 18 октября. Оказалось, что с 8 января времена успели сильно перемениться: Соед. Штаты признали де-факто чехословацкий Национальный Совет и согласились со справедливостью националь
ных стремлений югославов. «Поэтому,—значилось в ноте, — президент не располагает уже больше свободой считать за основу мира простую «ав
тономию» этих народов (как в 14 пунктах), но вынужден настаи
вать на том, чтобы они сами, а не он, были судьями того, какие действия австро-венгерского правительства могут удовлетворить их стремле
ния и их представления о своих правах и о своем назначении в качестве членов Лиги Наций».
Это был смертный приговор для империи, и без того уже охваченной агонией. Сил для отражения удара не было. Еще несколько дней судорог и конвульсий, и вот 27 октября граф Андраши, новый министр иностранных дел Австро-Венгрии, уведомляет Вашингтон о согласии своего прави
тельства на сепаратные переговоры с Антантой о немедлэнном перемирии и мире на новых вильсоновских условиях.
На другой день вспыхивает и приходит к благополучному концу революция в Праге, а еще через день—29 октября — Национальное Собрание только-что самоопределившейся Немецкой Австрии поста’новляет начать с Америкой самостоятельные мирные переговоры. Его пожелания на случай этих переговоров: предоставление Немецкой Австрии тех из преж
них австрийских территорий, в которых немецкое население составляет большинство; допущение ее представителей на мирные переговоры в качестве представителей совершенно нового и самостоятельного государ
ства; урегулирование взаимоотношений Немецкой Австрии с другими самоопределившимися народами на основе соглашения с нею, при чем споры должны подлежать третейскому разрешению, а при неудаче его в территориальных вопросах — плебисциту.
ДОГОВОР О ПЕРЕМИРИИ.
Перемирие было заключено в Падуе 3-го ноября.
Условия его распадались на две основных части и в общем сво
дились к следующему: