Сенька Косогор:
— Папанька сказал: „Не ходи в пионеры. Осенью вас всех через мель
ницу пропустят и на удобрение. Теперь у советской власти удобрении мало . Я и не пойду.
Маруся Иванова:
— В пионеры если теперь запишешься, то обязательно надо вступать в колхоз. А то нас выселят.
И много другого, и плохого и хорошего, говорили ребята о пионерах. Колхозники больше заступались. А неколхозники много говорили против. Конечно, опираться придется на колхозников.
А потом еще нет средств не только для пионерского отряда, но и для
работы по детплощадке. Так работать трудно. Надо поговорить на совете отряда. Может быть, или субботник или постановку, или... (эта строчка в дневнике не дописана). Это дневник пионерки Сони Бойко.
— А говорят, долой эксплоатацию... — Нашли себе дурачков. Кому забава, а кому прибыль...
— В колхозе и так душ много. Нам бы помогли. Мы — бедняки.
Такие разговоры слышали мы все, когда наше звено шло на работу на колхозные поля.
После работы на полях часть звена забастовала. Весь спор вышел из-за того: Димка сказал, что не-колкозникам мы тоже должны помогать. А боль
шинство звена говорило: „Нет, только колхозу. А если им трудно, то пусть вступают в колхоз . Много мы спорили, но наши „забастовщики ни за что не хотели с нами согласиться. На совете отряда все согласились, что большинство было не право. Мы должны помо
гать крестьянам-беднякам и не-колхозникам. Но наша помощь, конечно, должна быть такая, чтобы эти бедняки поняли, что в колхозе лучше.
И правда, не виноваты, ведь, эти бедняки, что они еще не поняли хо
рошо, что такое колхоз. А мы поняли
и должны им рассказать. это задача нашего 2-го звена на данное время .
„Я вот уже год работаю председателем совета отряда. Но никогда не знал, что могу быть в таком положении.
Вчера пришла к нам дочь кулака. Он лишен избирательных прав. Она захотела уйти от родителей и просила,
чтобы мы ее взяли в отряд или приняли в колхоз. ,,Вы все умеете,— ска
зала она.— Вы все знаете, а вот я никак не знаю, как мне быть . Тогда совет отряда решил поговорить с пра
влением колхоза и поставить там этот вопрос. А ее взять под особый контроль .
Тысячами мелких производственных нитей был связан лагерь и кол
хоз. Ребята, как кролики, копались в в этой жизни, помогали колхозу, вы
ясняли положение и агитировали за колхоз. Ребята организовали специ
альный уголок колхоза. Вот отделы уголка:
1. Что посеял не-колхозник. 2. Что посеял колхоз.
3. Что есть у единоличника и чего нет в колхозе (здесь были изображены: нищета, голод, пьянка и т. д.).
4. Что есть в колхозе и чего нет у единоличника (общественная столовая, ясли, трактор, комбайн и др ).
5. Чем питается колхозник и неколхозник (меню).
6. Как улучшается жизнь колхозника.
7. Где нам лучше (отдел животноводства, скотоводства, птицеводства).
8. Сколько часов работали колхозники на полях раньше (когда были еще не-колхозники) и сколько им приходится работать теперь.
9. Кто классовый враг колхоза (типы кулаков, ложные слухи и т.д.).
10. Буржуазия о колхозах (вырезки и карикатуры из газет).
11. Колхозное движение в СССР (пятилетка, альбомы, вырезки и т. д.).
12. Чем наш лагерь помог колхозу.
„Готовь сани летом, а телегу— зимой ,— так говорится в посло
вице. Поэтому и сейчас, прежде чем выехать в лагерь, надо по
дробно наметить, что там можно провести.
Прежде чем создать такой уголок, надо пожить и поработать, все узнать, со всем ознакомиться. В колхозе заранее распределить работу в отряде между звеньями и ребятами.



ВОЙ ЖИЗНИ


3. Лагерь в „Новой Жизни
***