Конкурс читателей журнала „Пионер
„Как нам жить .
На ряду с примусным, закопченным бытом зарождается новый социалистический быт в образе прекрасных зеленых
городов. День за днем завоевывается будущее. На Урале, на Донбассе, в Сталинграде, по крупным колхозам произведена закладка новых городов. И в этих городах уже по-но
вому нужно организовывать жизнь ребят. Детгородки нужно начать строить теперь, чтобы на атом примере вся страна, весь мир поняли, как нужно воспитывать новых людей.
План соцгорода составленный пионеротрядом
г. Южа (Шуйского окр.).☛
А — Рабочие кварталы. Б — Совхоз „Пионер . В — Спортплощадь. Г — Рабочие клубы.
1 — Научная школа астрономии. 2 — Школа II ст. 3 — -//- I ст.
4 — Производственные курсы. 5 — Ясли.
6 — Детплошадка.
7 — Пионерский клуб. 8 — Памятник Ленину. 9 — Электростанция.
10 — Бумагопрядильная ф-ка. 11 — Красильня. 12 — Кожзавод.
13 — Текстильная ф-ка. 14 — Лагеря.
2. Цель воспитания — дать нового человека, крепкого, стойкого, здорового, выдержанного коллективиста с много
сторонними навыками и знаниями, всесторонне развитого большевика.
3. Где жить? Ребята должны жить в коллективе. Для ребят младшего возраста при домах-коммунах, при жилкомбинатах должны существовать „коммунки“. Школьный горо
док должен занимать огромное пространство, он должен развернуться во всю ширь. Помещения должны быть боль
шие, просторные, со стенами из ультрафиолетового стекла, которое пропускает живительные лучи солнца,- тогда ребята не будут чахнуть.
4. Детская коммуна. Коммунка — при доме-коммуны. Ей отводится лучшее помещение, солнечная сторона, окна к югу и т. д. Нужен хороший обслуживающий штат, достаточное
количество нянь, уход, чистота, питание. Коммунка делится на 2 части: 1) ясли;
2) коммунка дошколят с рациональным распорядком дня. Нужен садик, огород, чтобы ребята сами его возделывали. Дошколят нужно связать с окружающей жизнью путем экскур
сий. Работа должна строиться по примеру октябрят. Один
раз в день дошколята видятся с родителями, но родители должны знать, как себя вести.
5. Как привлекать взрослых. При каждом предприятии при каждом учреждении должна существовать „ячейка воспитания ребят“. Члены ячейки — взрослые. Руководит группой инициативное бюро, которое организует экскурсии к детям, проводит лекции опытных детработников и т. д.
6. Школьный городок — объединяет ребят школьного возраста. Школьный городок должен иметь следующие части: 1) интернат (общежитие); 2) учебный корпус; 3) производ
ственный корпус; 4) клуб; 5) медицинская амбулатория, 6) спортплощадка.
7. Интернат основан на хорошем уходе, точном распорядке дня, гигиене. Ребята должны приучаться к самодеятельности. Всюду дежурства самих ребят под надзором взрослых. В интернате— помещение для сна, столовые, комнаты для отдыха и т. д.
8. Учебный корпус. В нем ряд классов. Вся учеба ведется в лаборатории, где ребята сами участвуют в производстве опытов. В учебном корпусе необходим лекционный зал с хорошей киноустановкой. Тогда ребята, например, изучая даль
нюю область, тут же просматривают на эту тему картину. Учебников должно быть немного. Зубрежка должна уступить место живому восприятию в лабораториях. Книги должны иметь только лишь то, что в жизни нельзя увидеть или узнать. Книги, учебники находятся в большой универсальной библиотеке при школьном городке.
9. Производственный корпус. Это ряд хорошо оборудованных мастерских. В известные часы ребята в этих мастер
ских получают трудовые навыки. Кроме того, необходимы частые экскурсии на ближайшие предприятия и практика на этих предприятиях.
10. Клуб и общественная работа. Клуб — центр общественной жизни. К тому времени пионерорганизации, как таковой, не будет. Все ребята будут пионеры. Пионерская работа должна будет слиться с работой всего школьного городка. Общественная работа должна развернуться далеко



1. Строить надо начать теперь
ЗАПИСЫВАЛА стенографистка Нина Семашко.
Литературная обработка стенограммы Миши Дорина.
Председатель конкурсной комиссии. Товарищи, за
истекший период к нам поступили на отзыв новые проекты по построению социалистических городов. Нам придется за
читать все проекты и рассмотреть планы, которые присланы ребятами.
Слово предоставляется секретарю конкурсной комиссии для чтения проектов.
Секретарь конкурсной комиссии (читает). Проект деткора Яши Холемского, отряд ЮП при химзаводе им. Свердлова, гор. Киев.
Стенографический отчет конкурсной комиссии