ПОСЛЕ того как бригады школьников и пионеров сами посильно участвовали в работах по организации нового труда и быта в деревне, невозможно стало прежнее отно
шение к лагерной жизни, как к дачному ничегонеделанию.
Бывало, к лагерям перетряхивалось книжное барахло и в походный сундучок запихивалось поспешно все: учебник географии царской России, разрозненное приложение к журналу «Ни
ва» довоенного времени и др. книжные редкости, в надежде, что они могут внести «как-нибудь свет» в некультурное захолустье.
Эта литература освещала исправно нос и усы курильщика, свернувшего из нее цыгарку.
Сейчас деревню взбудоражило волной новой жизни, она ждет от города ответа на жгучие для нее вопросы политики сегодняшнего дня.
Берите с собой книжку о вопросах колхозного движения — Сталин И., «Головокружение от успехов» с приложением «примерного устава сельскохозяйствен
ной артели». Распространяя эту книжку, устраивая громкие чит
ки, беседы, по ней вы не только поможете деревне, но через нее приучите вообще искать ответ на больные вопросы в печатном слове, т. е. приучите к книге.
Такое же значение имеют книжки: Ворошилов, «Будет ли
война»; Кржижановский, «Как мы строим социализм» (основные во
просы пятилетки); Калманович,
«Зерновые фабрики . Все это госиздатовские «книжки-копейки»,
т. е. которые стоят только по 1 коп.
Следующий, наиболее интересный деревне вопрос —новые способы культурного ведения сельского хозяйства.
Захватите серию библиотечки журнала «Юный Натуралист», изд. «Молодая Гвардия». Здесь в 25 книжках говорится о куль
турном животноводстве, огородничестве, хлопководстве и т. д., т. е. о сельскохозяйственных культурах, применимых в той или иной области.
Каждая брошюрка в 10-12 стр., конечно, не может дать исчерпывающих указаний, но она поможет ребятам быть застрельщиками в вопросе о новых формах и методах хозяйства.
Стоимость целой библиотечки около 70 коп. Очень хорошо написана только что выпущенная Госиздатом книжка о садоводстве: Кривоносов 3. А., «Игнатов сад», составлена кол
лективом педагогов-краеведов, 1930, ц. 40 коп. Она построена, как рассказ — о работе маленького коллектива ребят и взрос
лых в результате закончившейся образованием большой артели садоводства. Эту книжку очень рекомендуем для работ с дере
венскими ребятами, особенно в колхозе, где возможно садоводство. При умелом руковод
стве ребята очень могут пригодиться в колхозном садоводстве.

Основное пособие по проведению лагерей, рекомендованное

ЦБЮП-это книжка Рейхруда М., «Пионерский лагерь», изд. «Моло
дая Гвардия», 1929, ц.1 р. 20 коп. Нужно только принять во внимание, что за истекший год мно
гое изменилось в постановке лагерной жизни. Читая эту книгу, нужно учитывать, что она в некоторых вопросах уже устарела.
То же самое нужно сказать о выпущенной в 1929 г. подвижнойтехнической хрестоматии, «Лагерь и площадка», изд-во «Молодая Гвардия», ц. 90 коп. Поль

зоваться ими можно, более новых, хороших пособий по лагерной работе пока нет.

В виду большого спроса на новую хорошую песню, не плохо познакомиться перед лагерями со сборником «Песни дальнево
сточной армии», где помещены стихи наших поэтов: Безымен
ского, Кирсанова и др., написан
ные ими на конкурс песен. Жаль, что песни напечатаны Госиздатом без нот. Стоит этот сборничек 7 коп.

Организация лагеря
ребусы