ПРОШУ СЛОВА!

ЧТО ДЕЛАТЬ МНЕ С МОИМ СЫНОМ

ПРОЧЕЛ я письмо Буринина в редакцию „Пионера в № 4 нашего журнала и, конечно, пожалел его, пожалел, что отец так плохо к нему относится. Побоями и руганью ничего не добьешься. Но не все отцы такие. Например, я своего сына никогда не бью и не ругаю нехоро
шими словами. А что я вижу в ответ? Ничего хорошего, несмотря на то, что ему уже 15 лет,
он пионер и кончает в этом году семилетку. Учится он и ведет себя в классе плохо, учителя жа

луются, что на их замечания отвечает дерзостями. Дома бывает только, когда рисует и пишет стен

газету; тогда к нему не подходи, меньшего брата прогоняет ударами ноги!
Обедать приходит не во-время, проглотит наскоро кусок и бежит в красный уголок, в кино, на физкультуру и еще куда-то. Когда спросишь: „куда идешь? Отвечает: „туда , спросишь: „что делал? — „ничего , спросишь: „когда вернешься? — „не знаю . А возвращается поздно почти каждый день: то в 11 ч., то в 12 ч., а недавно даже вернулся в 1 1/2 ночи.

Дверь на крючке, стучит в нее на весь дом каблуком. Ложимся мы в 10 ч. спать: ведь, на работу нужно вставать в 6 ч. утра. За день измо

таешься ужас как. От стука просыпаешься и идешь по холодному полу открывать дверь. А по
том часа два — бессонница. Прислуги у нас нет, и потому жена весь день хлопочет по хозяйству; я и младший сын помогаем, что можем (посуду вымоем и подметем). А наш пионер даже свою кровать утром постелить не хочет, в школу бежит.
Хорошо ли он себя ведет? Как вы думаете? Посоветуйте мне, дорогая редакция, что мне де
лать с моим сыном, как дать ему понять, что нельзя смотреть на отца, только как на лакея и
машину для зарабатывания денег, на мать, только как на кухарку, прачку и т. д., а на младшего брата,— как на собачонку, заслуживающую только грубого слова или пинка ноги.
Отец Николенко А. П.
Кичкас. Днепрострой, пос. № 4, д. № 2.
ОТ РЕДАКЦИИ: редакция просит пионеров помочь отцу Николенко и, обсудив у себя на совете отряда вопрос о его сыне, прислать свои предложения в редакцию.
отце. Отец пьет ежедневно, почти не просыпаясь. Семья наша состоит из 7 чел. Отец полу

чает пенсии 13 руб. и 18 руб. за квартиры в месяц. Дом у нас свой. Но эти 31 руб. не все уходят на нужды семьи: 5-6 руб. в месяц ему нужно пропить обязательно. Мама выбивается из послед

них сил, чтобы нас прокормить и хоть немного обуть и одеть. Иногда мама ходит к поезду с молочными продуктами, яйцами, а летом — с поми
дорами и др. овощами. Кур у нас немного водится и есть маленькая корова, но и это немногое при
ходится продавать, чтобы приобрести одежду или обувь.
В последнее время мама стала плохо себя чувствовать. Может быть, ляжет в больницу. И тогда я не представляю, что будет с нами. Отец просто искалечит нас.
Теперь я скажу об отце. Если у него нет своих денег, то он у кого-нибудь выпросит. Пьяный приходил домой или еще приводил с собой таких же товарищей и устраивал пьянку. Он ста
рается придраться ко всякой мелочи, драл за уши ребят, колотил по чем попало и чем попало, не оставляя в покое даже грудного ребенка, изде
вался, хватал его за ручонки, уши, теребил за волосы, бил по голове. Выражался самыми безо
бразными словами. Бьет нас, и это называет воспитанием.
„Натешившись с ребятами, он уходил в другую комнату и начинал бить, ломать, что попа
далось ему в руки. Мама, конечно, ему не давала этого делать, получая за это побои. Вообще-то синяки с тела мамы никогда не сходят. Все эти разрушения он делал, чтобы больше расстроить маму, больше подразнить. „Если ты сейчас же мне не достанешь вина (хотя времени было часов 10-11, когда все лавки закрыты), то я все изло
маю, того и этого не будет , наступал он на меня. Издевался он, как мог, часов с 12 или даже с самого утра, не давая ничего делать, и до 12 и 1 часу ночи не спал и спать не давал маме.
Постоянные тычки и пинки как мне, так и ребятам приходится выносить как обычное явление. Меня он, например, побил один раз за то, что я его назвала пьяным. Тогда он насадил мне си
няков и порвал белье, выгоняя из дома ночью. Я взяла свои слова обратно, и тогда он пустил меня спать.
Например, он придирается ко мне за то, что когда я мою посуду, то стучу ею как-нибудь, „не
(Окончание на 11 стр.)
ПРОШУ СОВЕТА
Дорогая редакция! Я хотя и мало читаю „Пионера , но все-таки думаю, что вы можете дать мне хороший и дельный совет. Дело идет о моем