«Нам непременно нужен подобный закон. Следует, чтобы он требовал для установления прав, не подкрепляемых первоначальным документом, такого же периода времени, который мог бы устранить всякие узурпации, если же какаянибудь из них ускользнула бы, то нужно, чтобы она, так сказать, стала заслу
живающею уважения, благодаря продолжительности того промежутка времени, в течение которого она укреплялась.
«Собрание, выслушав прокурора генерального синдика, постановило, что вышеизложенные соображения будут представлены Законодательному Собранию для того, чтобы оно издало распоряжение, согласно которому, когда прежние сеньеры не будут в состоянии пред’явить документа, обосновывающего их права, признанные лишь подлежащими выкупу, они могут заменять этот документ лишь
двумя расписками, доказывающими существование третьей и предшествующими 1650 г.—Шампела, председатель».
Итак, земледельцы не требуют отмены повинностей без выкупа. Они еще не осмеливаются пред’являть такое требование; но многим сеньерам трудно было бы пред’явить документы, требуемые департаментом Нижних Альп, и феодальные повинности фактически исчезли бы.
Вот выдержка из протокола общего собрания г.г. администраторов департамента Кот-дю-Нор от 6 декабря 1790 года:
«Один из членов собрания выяснил, что суровость феодального режима увековечится и после его упразднения, если от прежнего вассала будут про
должать требовать, чтобы он непременно выкупал случайные повинности, а именно пошлины с продажи земельных участков, ленные подати, чтобы полу
чить возможность выкупать ренты, признанные подлежащими выкупу статьею шестою декрета от 4 августа 1789 года, и чтобы он при этом платил и за других вассалов, за которых он был ответственен в силу круговой поруки. (Когда не
сколько прежних вассалов были ответственны круговою порукой за исправное внесение какого-либо побора, они не могли выкупать его каждый порознь, но требовалось, чтобы выкуп производился ими сообща, и это было лишнее затруднение.)
«Выслушав прокурора генерального синдика и будучи убежден в том, что Национальное Собрание всегда стремится к тому, чтобы все граждане пользовались его благодеяниями, Совет,
«принимая в соображение, что благодеяния, вытекающие из уничтожения феодализма, оказались бы почти призрачными, пока лица, обязанные выплачивать прежние феодальные ренты, могут освобождаться от них, лишь выплачивая пошлины с продажи земельных участков, ленные подати, и выпла
чивая, кроме своей доли, еще и суммы, причитающиеся с других должников,
«принимая в соображение, что против ограничений, уничтоживших благотворные последствия декрета от 6 августа, раздаются общие и обоюдные возражения, —
«постановил и постановляет, поддерживая протесты, заявленные различными муниципалитетами и собранием избирателей, поручить своей директории настоятельно хода
тайствовать перед Национальным Собранием об издании декрета, дозволяющего
каждому лицу, обязанному выкупать прежние феодальные ренты, уплачивать причитающуюся с него сумму так, чтобы он не был вынужден ни выплачивать
долей других должников, ни сумм, причитающихся за выкуп пошлин с продажи земельных участков и ленных податей».
«Подписано председателем и генеральным секретарем».