ленЪ, и бытіемЪ своимЪ опровергаетъ ихъ гипотезу. КЪ утѣшенію своему они положили, что сей мальчикѣ ро
дился безумнымЪ отЪ недостатка какихЪ нибудь физическихЪ органовЪ или нравственныхъ способностей.
Легкіе умы подтвердили сіе рѣшеніе. «Дикой человѣкѣ кажется бе
зумнымЪ: слѣдственно онъ безумнсйп— такова была ихъ Логика!
Даже и нѣкоторые просвѣщенные люди приняли сіе мнѣніе. Докторѣ Пинель , которой излечилЪ многихЪ сумасшедшихъ, съ величайшимЪ вни
маніемъ разсматривалъ физическое и нравственное состояніе дикаго найде
ныша, еравййвалЪ его сЪ другими безумными дѣтьми, нашелЬ сходство, и заключилъ , что онЪ самою природою осужденъ на безуміе.
Но другіе осторожные Философы не хотѣли согласиться на такой же
стокой приговорѣ , думая , что однѣ нравственныя причины , безЪ всякаго физическаго недостатка, могли произвести дѣйствіе безумія ; что долго
временное уединеніе и скотская жизнь