должны были непремѣнно погасите душевныя способности во младенцѣ , не имѣвшемѣ никакого предварительнаго нравственнаго воспитанія, и сдѣлать его невнимательнымъ ко внѣш
нимъ предметамъ. Они подтверждали свое мнѣніе всѣми наблюденіями, доказывающими какЪ вліяніе обществен
ной жизни на развитіе душевныхЬ способностей, такЪ и связь идей съ нуждами человѣка. Имѣ казалось, что мудрое искусство можешЬ еще возбудить спящій умЪ дикаго.
Они означили и лучшую методу для успѣха, и слѣдуя Локку, Кондиль
яку, Боннету, говорили, что прежде соображенія идей вЪ головѣ дикаго надлежитъ произвести ихЪ; чтобы ихЪ произвести , должно возбудить его вниманіе ; а единственнымъ спо
собомъ кЪ тому могутЬ служить его нужды. КакЪ ему понять знаки , когда онЪ не имѢлЪ ни одной изЪ вы
ражаемыхъ ими мыслей, когда ничто не заставляло его примѣчать ихЪ? И такЪ надлежало дѣйствовать на чувствительность дикаго, чтобы пре